Чрезвычайное
Обращение ко
всем
священнослужителям, монашествующим и пасомым, верным
Русской
Православной Церкви Заграницей
Возлюбленные
о Христе отцы, братия и сестры!
В только что прошедшие святые дни празднования Рождества Христова произошло печальное событие – официальное, публичное отделение себя, через Заявление от 27 декабря 2007 г./9 января 2008 г., Епископа Антония Бельцкого и Молдовского от единства Епископата Русской Православной Церкви Заграницей. Неправдой и введением в заблуждение и соблазн паствы нашей Зарубежной Церкви являются также заявления Епископа Антония об отправлении Епископа Владивостокского и Дальневосточного Анастасия «на покой». Этот исполненный несправедливых формулировок документ, за подписью двух архиереев (одна из которых, а именно подпись Епископа Варфоломея, спорна, как полученная незаконным путем), был отправлен по инициативе Епископа Антония (Рудей) Епископу Анастасию. В этом действии Епископа Антония проявилось явное превышение его полномочий, которое по сути есть узурпация Церковной Власти. Таким образом, Епископ Антоний нарушил 14-е Правило Антиохийского Собора: «Аще который Епископ будет судим в каких либо винах, и случится, что Епископы тоя области будут в разногласии о нем, одни признавая подсудимого невинным, а другие виновным: то, ради прекращения всякого сомнения, угодно святому Собору, чтобы Епископ митрополии призвал из ближния области некоторых других Епископов, которые вновь разсудили бы дело, и разрешили сомнение, дабы они купно с Епископами тоя области утвердили то, что будет постановлено». Незаконность сфабрикованного «отправления на покой» подтверждается ещё и тем, что Епископ Анастасий никогда не был вызван на суд, а одним из его обвинителей был запрещённый в священнослужении иеромонах, который сам, как находящийся в положении подсудимого, Свв. Канонами никак не может быть допущен свидетельствовать против своего Епископа (Прав. 6 Второго Всел. Соб.; Карф. 143). 145-е Правило Карфагенского Собора вынесло постановление о том, что когда на клириков, в том числе и на Епископов, доносители представляют многие обвинения, и хотя бы одно из них не сможет быть доказанным, то в таком случае все остальные обвинения вообще не приемлются. 13-е
Правило
Карфагенского Собора ясно указывает на то, что поставление Епископа
производится не одним Епископом, а многими, и с согласия или «по
повелению»
первенствующего архиерея, а не младшего по хиротонии: «Многие
Епископы, собравшись да поставляют Епископа. А по нужде три
Епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего,
да
поставят Епископа». Антисоборные хиротонии совершены Епископом Антонием тайно и без обсуждения всеми Преосвященными достоинства кандидатов; посему, совершенные Епископом Антонием «хиротонии», согласно Свв. Правилам Церкви, не имеют никакой канонической и благодатной силы и не могут быть признаны действительными, а участвовавшие в этом антиканоническом деянии клирики подлежат соответствующему церковному прещению (запрещению в священнослужении вплоть до раскаяния). Вдохновители
же нынешнего отделения Епископа Антония от Зарубежной Церкви, прот.
Николай
Семёнов и Секретарь Синода митроф. прот. Вениамин Жуков должны быть
сами
поставлены под церковно-каноническое разбирательство за непослушание,
превышение своих полномочий и саботаж Архиерейского Собора. Должно быть
также
разобрано преувеличение роли должности Секретаря Архиерейского Синода,
в
обязанности которого входит лишь заведывание Синодальной канцелярией,
ведение
протоколов, под которыми он ставит свою подпись, и уведомление
Преосвященных о
важных событиях церковной жизни и Синодальных постановлениях общего
значения. Никаких
прав по управлению Синодом эта должность не дает (см.
«Положение о Русской Православной
Церкви Заграницей», Пар. 29, п. ъ),
стр. 7; «Устав Помест. Соб. Прав. Всерос. Церкви»,
13, 192). Итак, все священнослужители, вместе с Епископом Антонием (Рудей) учинившие раскол, подлежат ответственности и церковному суду, ибо по словам Св. Иоанна Златоуста — «ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви». Призываем Епископа
Антония (Рудей) и всех последовавших за ним к смиренному осознанию
своего греха
разделения, внесения смуты и соблазна в нашу Русскую Православную
Церковь Заграницей.
Призываем Епископа Антония не уподобляться раздирающим Хитон Церкви
Христовой,
нарушающим Ее единство и попирающим братолюбие. Есть ещё время покаяния
и
обращения, пока корни греха разделения окончательно не поразили
христианскую
совесть. Дорогой Владыка Антоний! Положитесь во всём на волю Божию, обратитесь с покаянием к Архиерейскому Собору, иначе те церковные преступления, которые Вы совершаете против соборности Церкви далеко уведут Вас по тому погибельному пути на который Вы встали.
Возлюбленные
о Христе отцы, братия и сестры!
Не оставляет враг рода человеческого в покое истинную Церковь Христову
– эта
брань невидимая и видимая будет продолжаться до скончания века. Господь
попускает подобные искушения для испытания и укрепления нашей веры,
показывая в
то же время нам наши немощи. Но как бы немощны мы ни были, будем твёрдо
держаться нашей Русской Зарубежной Церкви, укрепляя дух соборности в
братолюбии
и благочестии. |