Рождественское
Послание Возлюбленные
о Христе отцы, братия и
сестры! Поздравляю
вас с Праздником Рождества
Христова! Св. Церковь через Св. Евангелие, праздники, наше
дивное православное
богослужение всё время связывает нашу жизнь с событиями из земной жизни
Господа
нашего Иисуса Христа. Вот и в нынешние дни Церковь воспоминает целую
чреду
таких праздничных событий. В дни Рождества мы, со смирением поклоняясь
вифлеемским яслям
Христовым, воспринимаем таинство обновления падшего человеческого
образа и дух
усыновления Богу. Второй день Рождества Христова Св. Церковь посвящает
Пресвятой Богородице, называя его «Собором Пресвятыя
Богородицы», т.е. днём
собрания верующих для прославления Богоматери, и подчёркивает Её
величие и
безмерную чистоту, прославляя Её участие в деле нашего спасения.
Воистину, Она
явилась лествицей, соединившей небо и землю. 1-го января ст.ст., в
первый день
Нового года, в День Обрезания Господня – мы отдаём своё
сердце Христу или, по
слову Свят. Феофана Затворника, «совершаем обрезание своего
сердца» от всякого
греха и начинаем наш духовный Новый Год, стараясь полностью
освободиться от
рабства своим страстям и греховности. В день Крещения Господня Св.
Церковь
зовёт нас на берега Иордана, приоткрывая нам тайну Пресвятой Троицы в
великом
таинстве Богоявления, и ставит целью всей нашей жизни через Богообщение
спасение нашей души. Подлинное Богообщение, соединение со Христом и
вечное
спасение, как учат нас Свв. Отцы, возможно только в истинной Церкви
Христовой –
вне Православия, вне Православной Церкви спасения нет. Всем нам, братья и сестры, нужно от всего сердца
непрестанно
благодарить Господа за то, что Он по своей неизреченной милости, среди
всех
нынешних бед и искушений, сохраняет нас в истинной Церкви –
Русской
Православной Церкви Заграницей и помогает нам, слабым и немощным,
следовать тем
прямым путём, который завещали нам хранить в непорочности Свв.
Новомученики и
Исповедники Российские и все наши блаженно-почившие
митрополиты-Первоиерархи:
Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий, через которого, Божиим
Промышлением, мы
сохранили во всей полноте апостольскую преемственность, которая и
является
одним из первых признаков Церкви Христовой. Особенно тяжёлый крест выпал на долю нашего
четвёртого Первоиерарха –
Блаженнейшего Митрополита Виталия, который, подобно Преп. Максиму
Исповеднику и
Свят. Марку Ефесскому, невзирая на отступление от православной веры
почти всех
своих бывших собратий и уклонение их в унию греха и ереси, оставшись
верным
Православному Исповеданию и не пойдя на компромисс со своей верой,
подвергся
безжалостному преследованию, арестам и насилию. А ныне гонители Владыки Виталия и нашей Зарубежной
Церкви – синод
архиепископа Лавра – ввергли себя в унию с еретической
лже-церковью –
Московской Патриархией, утратив тем самым апостольскую преемственность
и
принадлежность к Русской Зарубежной Церкви, от имени, якобы, которой
4/17 мая
2007 года был подписан так называемый «Акт о каноническом
общении» с «советской
церковью» – упорной последовательницей
ересей сергианства и экуменизма. Ведь
именно так всегда именовала Московскую Патриархию Зарубежная Церковь.
То, что
произошло 4/17 мая – произошло предательство Христа и Его Св.
Церкви пострашнее
предательства митр. Сергия Страгородского в 1927 году, когда, в отличие
от
нынешнего времени, были страшные гонения на Православную Церковь.
Отступники из
нью-йоркского синода подпали сразу под несколько анафем:
Святителя-Исповедника
Патриарха Тихона, Всероссийского Собора 1917-1918 гг., Катакомбной
Церкви и –
под свою собственную анафему, соборно провозглашенную в 1983 году на
ересь
экуменизма (и подтверждённую на Соборе в 1998 г.). Такое
евхаристическое
духовное блудодеяние с «церковью лукавнующих» есть
самая прямая измена
Христу-Спасителю и вражда против Него и Его св. Истины и Церкви,
несмотря на
то, что объединители носят на себе одежды священнослужителей и именуют
себя
«православными». В самом деле: разве мы можем представить себе
апостолов Христовых или
жён-мироносиц, или хотя бы простых последователей Христа пирующими
после
распятия Спасителя за одним столом вместе с Анной и Каиафой или Иудой
Искариотским? Не так, совсем не так учили нас исповедовать веру и
поступать
наши зарубежные святители. Из письма Блаж. Митр. Антония (Храповицкого) митр.
Сергию
Страгородскому: «Что касается Вас, то с нами
разделяет Вас то, что Вы в
желании обеспечить безопасное существование церковному центру,
постарались
соединить свет с тьмой. Вы впали в искушение, сущность которого
раскрыта в св.
Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной
внешнего
легкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели. Вы не
взяли
пример со Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой
компромисс, а
поклонились исконному врагу нашего спасения, когда, ради призрачного
успеха,
ради сохранения внешней организации, заявили, что радости безбожной
власти —
Ваши радости и что враги ее — Ваши враги. Вы даже постарались
развенчать
мучеников и исповедников последних (в том числе и себя, ибо мне
известно, что
одно время и Вы являли твердость и были в заключении), утверждая, будто
бы они
терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как
контр-революционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг,
расхолодили тех, кто может быть приобщился бы к лику мучеников за веру.
Вы
отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. В этом ни
я, ни
мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами»
(6 мая 1933 г.). Блаженнейший Митрополит Анастасий в своём
Завещании касательно иерархов
Московской Патриархии заповедует, что: «с ними
Зарубежная Церковь, храня
свою чистоту, не должна иметь никaкого
канонического, молитвенного и
даже простого бытового общения». Приснопамятный Митрополит Филарет говорит: «Что
такое «советская
церковь»? О. Архим. Константин (Зайцев) много и настойчиво
говорил о том, что
самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть
появление «советской церкви», которую большевики
преподнесли народу как Церковь
истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.
Эта
лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и
Всероссийский
церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта
грозная
анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может
только
такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая
церковная
власть... Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и
Его благодать
пребывает в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших
врагов и
сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как
указано
выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с
богоборцами?!
Ответ ясен!.. Но признать церковь лукавнующих носительницей и
хранительницей
благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская
церковь лишила себя благодати». Блаженнейший Митрополит Виталий также говорит:
«Это высшее правление
Московской патриархии есть просто безблагодатное, государственное
учреждение, а
ее члены просто государственные чиновники в рясах»
(Из Послания: «Русская
Православная Зарубежная Церковь и Её современное значение»). Будем помнить всегда, дорогие братья и сестры, эти
предостерегающие нас
слова правды наших святителей и неуклонно сохранять их в своём сердце,
невзирая
на то, что большинство отступило от слова Истины,
ибо, по меткому
выражению Свят. Григория Богослова, Православие и признаки
Церкви не определяются
многолюдством. Что же делать нам, оставшимся как будто бы в
одиночестве среди
современного так называемого «православного мiра»?
Не
смущаться ничем этим, помня, что так и «надлежит
сему быть» (Лук. 21,
9), что Отступление со всей ясностью предсказано Словом Божиим (2 Фес.
2-3),
что оно «попущено Богом», как
писал об этом ещё Свят. Игнатий
(Брянчанинов), а также и Свят. Феофан Затворник, с горечью обличавший
усиливавшееся Богоотступничество в современном ему русском обществе. Никакого духовного
«возрождения» сейчас нет – отступники на
основе
компромисса и неправды объединяются с еретиками, тем самым вводя
русских людей
во Отечестве и разсеянии сущих в ещё больший обман и погибель. Более
лукавых
дней, чем те, которые мы с вами сейчас переживаем, кажется, никогда не
было. Во время Рождественского Поста православные
христиане с благоговейным
усердием готовятся к встрече Праздника Рождества Христова и стараются
тихой и
кроткой молитвой, «вниманию себе» и устроению
своего сердца ограждаться от духа
превозношения над ближним, от духа гордости и осуждения, от духа
дерзости и
бунтовщичества, ибо не забывают, что первым бунтовщиком искони был
диавол. Свв.
Отцы особенно предупреждают, что как раз самые сильные искушения враг
рода
человеческого старается воздвигнуть именно накануне великих Господских
и
Богородичных Праздников. Поэтому люди невнимательные к своей духовной
жизни с
легкомыслием ввергают себя в эти искушения, омрачая святость
Празднества. Некогда одному из величайших подвижников преп.
Антонию Великому,
вопросившему Господа о судах Божиих, был глас свыше: «внимай
себе». Вот
–
основное и важнейшее правило истинно-христианской жизни, жизни во
Христе,
ведущей ко спасению. Христианство – это прежде всего
внутренняя духовная жизнь, вследствие
которой преображается и внешняя жизнь, по неложному обетованию
Христову: «наипаче
ищите Царствия Божия, и это все приложится вам»
(Лук. 12, 31). Но, увы, упорно и упрямо не хотят теперь знать
этого самонадеянные и
самоуверенные люди, считающие себя православными христианами, и даже
пастырями,
в горделивой духовной слепоте своей, несмотря на постоянно смиряющую их
действительность, всё ещё наивно мечтающие одними своими домыслами,
соображениями и мероприятиями обезпечить свое земное благополучие,
благоустроить и сделать спокойной свою земную жизнь. Решают всякие мiровые
и
Церковные проблемы заносчиво и надменно, с полной безапелляционностью и
готовы
судить и рядить о чём угодно. С авторитетом берутся, будучи
«в ряду воинов» покушаться
«военачальствовати» и дерзко замышляют даже
«спасать» положение Церкви,
управлять самой Церковью, основанную на земле для спасения людей самим
Воплотившимся Сыном Божиим и установившим в Ней строгий иерархический
порядок. Критикуют
и осуждают всех и вся в духе постоянного недовольства, только вот себе
внимать
никак не хотят, себя исправлять и переустраивать и свою душу упорно не
желают. В этом-то последнем упрямом нежелании, и
заключается как раз главный
недуг нашего времени, от которого и происходят все наши бедствия:
соблазны,
нестроения, смуты и расколы. Будем внимательны к нынешнему времени –
это грозное знамение полного
упадка духовной жизни, крайнего оскудения внутреннего делания: духовная
жизнь,
по определению Св. Апостола Павла, подменена и заменена порою не только
жизнью
«душевной» (1 Кор. 2, 14), но и
«плотской»: «Ибо, если между
вами зависть,
споры и разногласия, то не плотские ли вы?» (1 Кор.
3, 3).
Приснопам. Архиепископ Аверкий (Таушев) предостерегает о том, что «особенно
преступно внесение своих страстей в жизнь церковную, ибо это порождает
трудно-изживаемые церковные смуты и расколы». И
потому,
продолжает
Вл. Аверкий, «не от Церкви» мы
должны «требовать, чтобы Она угождала
всем нашим личным и партийным интересам и страстям, мимолетным прихотям
и
капризам, а самих себя понудить к полному полушанию Церкви,
ясно отдавая
себе отчет в том, что без такого полного и всецелого
послушания Церкви нас
ожидает неминуемая погибель. «Страшно есть еже впасти в руце Бога
Живаго»
(Евр.
10, 31)! «А кому Церковь не Мать, тому Бог не
Отец».
«Епископ
в Церкви и Церковь в Епископе» (изречения священномуч.
Киприана).
Св.
Игнатий Богоносец говорит: «Без епископа никто не
делай ничего, относящегося
до Церкви... Где будет епископ, там должен быть и народ» (Смирн.,
8).
Вот
почему всем нам – и служителям и верным чадам истинной Церкви
– надо быть
особенно бдительными и осторожными, чтобы не нарушить мир в Церкви,
дабы не
уподобиться Иуде-предателю и не отпасть по своим страстям от единства
Церковного, но управлять свою духовную жизнь в умножении любви к Богу и
ближнему в духе единомыслия и единодушия. Ныне же нам, возлюбленные о Христе братья и
сестры, гонимым через
продолжающиеся судебные преследования со стороны лже-синода архиеп.
Лавра и
оклеветанным за Правду, за исповедание Истины, не надо смущаться
действиями
беззаконных людей. Не надо смущаться и теми, кто по страстям своим
вносит
немирный дух в нашу Церковную жизнь, ибо беззаконие никогда не
останется
безнаказанным. Не нужно падать духом, не будем малодушествовать, но
наоборот, –
с помощью Божией и предстательством Пресвятой Богородицы, –
вооружимся
терпением и мужеством, памятуя слова Господа: «в
терпении вашем стяжите души
ваша» (Лук. 21, 19), за исполнение которых никто не
лишится Его великих
обетований. Мы ведь все хорошо знаем с вами, веруем и
исповедуем, что, не взирая ни
на какое временное торжество дьявольского зла в мiре,
окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю –
Победителю ада и
смерти, – а с Ним и всем тем, кто сохранит верность Ему и Св.
Церкви до конца,
которым Он и дал такое великое обетование: «претерпевый
до конца, той спасен
будет» (Матф. 10, 22). Аминь. +Епископ
Владимир. Рождество
Христово,
2007 г. |