Рождественское Послание

Возлюбленные о Христе братие и сестры!

       Поздравляю вас с радостным Праздником Рождества Христова, Праздником Мира и Любви, праздником милости и всепрощения.

       Этот Праздник называется Св. Церковью ещё и «Трёхдневной Пасхой», что указывает на то, что Рождество Христово по своему догматическому значению такой же важный и знаменательный Праздник как и Праздник Пасхи – Воскресения Христова. «Если бы не было Рождества, не было бы и Пасхи» – говорит Св. Иоанн Златоуст. И как в Пасху «небеса убо достойно веселятся, земля же радуется», и «празднует же мiр, видимый же весь и невидимый»; так и в Рождество Христово «ликуют вси ангели на небеси, и радуются человецы днесь, играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа» (Стихира на Литии).

       В сию спасительную ночь родился Богомладенец Христос, Отроча Младо, «Бог крепок, Властитель, Начальник мира» – Превечный Бог. Господь сошел с неба на землю по Божественной любви к нам, чтобы примирить человеческий род с Богом, возвратить нам рай, который мы потеряли, и, искупив нас через Крестную смерть, даровать нам Царствие Небесное, радость, благоволение и Свой благодатный мир.

       Вот уже более двух тысяч лет миновало, как возвещен был Ангелами этот мир, и казалось бы все живущие на земле люди должны «единеми усты, и единем сердцем» славить и воспевать «пречестное и великолепое имя» Творца и Избавителя нашего во Святей Троице прославляемого. Но между тем нет в этом мiре мира, повсюду только нарастают нестроения, раздоры, войны, различные бедствия и страдания. Даже среди тех, кто именует себя православными христианами, которые должны служить примером остальному мiру, не только не умаляются, но, особенно в последнее время, с каждым годом всё более нарастают расколы, нестроения, раздоры, взаимная ненависть, интриги, клевета и осуждение, охлаждение любви друг к другу. Так что даже многие не утвержденные в вере приходят в смущение и уныние, видя как бы противоречие между Словом Божиим и самой жизнью.

       Церковь Христова есть царство мира. Какой высокий пример любви, духа единения и мира мы видим в первохристианском обществе. «У множества же уверовавших, – говорит Дееписатель, очевидец Апостол и Евангелист Лука, – «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). «Освященные во Христе Иисусе», «призванные святые» (1 Кор. 1, 2), – как называет своих современников-христиан Св. Ап. Павел, – поистине пребывали братьями по духу, искренне помогая другу другу в деле вечного спасения, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 2-3).

       Но не оставил в покое мирного Царства Христова возмутитель и враг рода человеческого. Со всею своею злобою, с целью поколебать и разрушить его, он внушил языческому мiру воздвигнуть целый ряд жестоких гонений против верующих во Христа.

       Исчезали с лица земли целые царства и народы, но Церковь Христова на крови св. мучеников только лишь крепла, росла и процветала, согласно слову Спасителя о том, что «врата адовы» никогда не одолеют Св. Церкви.

       Церковь Христова, как истинное царство мира, даёт этот мир лично каждому христианину, который сохраняет свою св. Православную веру, исполняет заповеди Божии и участвует в спасительных таинствах Церкви. Сам Господь наш Иисус Христос сказал о своих последователях: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17, 21).

       Это Благодатное Царство, этот благовествуемый мир пребывает в сердцах истинно верующих людей, живущих в Боге и пребывающих со Христом, которые живут Христом и во Христе умирают. Из истории Св. Церкви мы знаем, что св. угодники Божии даже радовались в страданиях своих и хвалились в скорбях, в узах и темницах, в пустынях и вертепах, при всех видимых лишениях, были так благодушны и спокойны, как, быть может, никогда не чувствуют себя люди, живущие во внешнем довольстве и видимом благополучии. Самая смерть не страшна людям Божиим, они благодушно встречают её и с миром отходят к Богу – своему Создателю и Спасителю.

       Для таких людей не страшны никакие беды и напасти, раздоры и междоусобия. Хотя, святые Божии угодники, во время своей жизни являясь свидетелями различных расколов и разделений, видя как раздирается Нешвенный Хитон Христов, всегда скорбели и переживали, писали даже скорбные письма и Послания, но даже в этом тяжелом искушении они никогда не теряли в своей душе мира и любви Христовой. Как и Св. Апостол Павел говорит: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?». «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35, 38-39).

       То же самое своей жизнью и смертью исповедовали Свв. Новомученики и Исповедники Российские, претерпевшие ужасные гонения и мучения, но, сохраняя свою внутреннюю свободу и внутренний мир, они не мирились с богоборцами и отступниками, сохраняя свою Православную веру в непорочности.

       Конечно, нам далеко до Апостола Павла, до св. угодников Божиих и Свв. Новомучеников; но хотя мы и грешные, слабые и маловерные, в такой Великий Праздник Рождества Христова Господь не оставляет и нас своими богатыми милостями, и посылает нам мир и умягчает наши сердца, особую даруя радость после причастия Святых и Животворящих Христовых Таин.

       Этот благодатный мир, не тот который даёт мiр, мир сей, как примирение с Богом, необходим нам для нашего спасения. Господу нужны от нас не столько земные дары, сколько наше сердце и наше спасение, которое совершается не без нашей свободной воли. А посему будем стараться направить нашу волю на путь спасения, будем стараться хоть что-то для этого сделать, молиться об этом усерднее, бороться со своими страстями, избегать грехов, раздоров, споров, преодолевать обиды, огорчения, самолюбие и других предостерегать, увещевать, отговаривать их от злобы и ссор – по слову Спасителя нашего: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся», «блажени милостивии, яко тии помиловани будут». Только тогда приятны будут Господу наши молитвы и наши дела. Только тогда Господь вселится в наши сердца, исполняя их благодатного мира и духовной радости.

     Искренне желаю, чтобы Господь наш Иисус Христос ниспослал всем нам этой радости и мира благодатного и сподобил нас не только в этой временной, но и в вечной жизни предвозвещенного свв. ангелами Своего благоволения. Аминь.

+Епископ Владимир

Рождество Христово, 2006 г.


закрыть окно




Настоящий http://bileti-tut.ru/ билеты в театры Москвы. . Веб страница - поиск скрытых видеокамер - низкие цены!