Рождественские послания
Первоиерарха и архиереев РПЦЗ


Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

Христос Раждается, Славите!

Поздравляю с Праздником Рождества Христова всю благочестивую паству нашей Русской Православной Зарубежной Церкви и желаю от Господа мира душевного, радости и Божьего благословения.

От Приснодевы Марии родился Богочеловек – Господь наш Иисус Христос. На таком непостижимом чуде было положено основание Христовой Церкви, которая чудесно живет по сей день в этом мире.

Этот чудесный Богочеловеческий Организм, Церковь Христова, в которой сочетается видимое с невидимым, таинственное с явным, Божие с человеческим, диавол все время стремится снизвести на степень обыкновенной человеческой организации, в которой бы действовала человеческая растленная, испорченная воля, а через последнюю – воля диавольская, вместо воли Божией. Вот в чем сущность борьбы Церкви с диаволом. Если в Церкви будет воля Божия, тогда это будет истинная Церковь Христова, а если в Церкви будет растленная воля человеческая, тогда Церковь перестанет быть Церковью и превратится в обыкновенную греховную человеческую организацию, в которой никто не сможет обновиться, переродиться.

Через все века своего существования, Церковь Христова хранила как «зеницу ока» свою внутреннюю свободу от посягательств на нее сильных мира сего. Даже в самые благоприятные времена своего бытия Церковь отстаивала свою свободу от вмешательства в Её внутренние дела, иногда даже благочестивых, потому что и в них она видела, пусть благожелательную, но в конце концов только человеческую волю. Что же сказать о дерзком вторжении в Её Святая Святых правительства, которое поставило себе как свой догмат, как свою идейную цель ниспровержение Церкви Христовой?!

Мы будем хранить нашу Святую Православную Зарубежную Церковь от всяких попыток, малых и больших, заменить в ней волю Божию волей человеческой и изнутри, невидимо опустошить её.

По милости Божией, мы смогли оградить себя с самого начала существования нашей Церкви и по сей день от всяких сближений с порабощенной советской иерархией. В зарубежье есть еще одно явление, которое, надо сказать, нас ни к чему не принуждает, но постоянно соблазняет и уговаривает встать на путь такой же внутренней подмены Церкви Христовой человеческим обществом – это экуменизм.

Да поможет нам Христос Бог наш сохранить драгоценнейшее сокровище – внутреннюю свободу каждого из нас. Воистину лучше умереть, чем лишиться этой духовной свободы!

Да просветит нас Христос в эти Святые дни Светом Добра, Любви и Правды. Аминь.

+ Митрополит Виталий

Первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви

Рождество Христово - 25 декабря 2005 г.


Рождественское Послание Епископа Владимира

Возлюбленные о Христе братия и сестры!

Сердечно поздравляю вас с Преславным и Всерадостным Праздником Рождества Христова!

«Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися» – призывает нас ныне славословить Господа Св. Церковь. Ради нас, человеческого рода, и нашего ради спасения рождается Отроча Младо – Превечный Бог, чтобы вернуть отпавшее некогда от Бога человечество в небесные райские обители.

Чем мы сможем возблагодарить Господа за такое незаслуженное нами благодеяние, за такую безконечную Его к нам Божественную любовь? Не иначе, как только любовью к Христу-Спасителю и к своему ближнему. Всякое творение принесло Ему свой дар, свое благодарение: небо – звезду, земля – пещеру, пустыня – ясли, Ангелы – славословное пение, пастыри – благоговейное поклонение, волхвы – самое драгоценное, что у них было – золото, ливан и смирну.

«Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп: престол херувимский, деву: ясли, вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем».

Чем же выражается любовь к Богу и ближнему? Прежде всего, деятельным исполнением заповедей Христовых в духе и истине (Иоан. 4, 23-24), – воспринимая их всем сердцем как основное руководящее начало на протяжении всей нашей жизни. В эти дни мира и любви, если имеем по-отношению к кому-либо немирные чувства, примиримся со всеми, забудем окончательно всякие обиды и огорчения, окажем всем любовь и искреннюю радость, и друзьям и недругам – всем протянем дружелюбно руку, дабы и на нас излилась милость Божия. «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася» (Пс. 84, 11) воспевает св. псалмопевец и пророк Царь Давид. Только тем, у кого мирное сердце, примиренное с Богом и ближним, «Господь даст благость» (84, 13).

Кто первые удостоились радостной вести о Рождестве Христовом? Не богатые и знатные, а бедные и смиренные Вифлеемские пастухи, богатство которых состояло в крепкой вере, уповании на обетованного Спасителя-Мессию.

Единородный Сын Божий, воспринявший наше человеческое естество от Пресвятой Девы Марии, родился в бедности и уничижении. По Своем рождестве, не имея даже помещения в городе, Его первым пристанищем и жилищем стал вертеп, находившийся вне города, простые ясли были Его колыбелью, солома – постелью, а бедные пелены – одеждою. Для чего угодно было Господу славы явиться на земле в такой бедности и уничижении? Для того, чтобы самим рождением Своим обличить основные недуги, которые преобладают над родом человеческим: «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую» (1 Иоан. 2, 16), и показать, что спасение, достоинство и счастье человека не зависят от роскоши, богатства и положения, а зависят, прежде всего, от смиренного и кроткого сердца. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» (Матф. 11, 29) – заповедует нам Сам Господь наш Иисус Христос.

«Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петр. 5, 5) – призывает Первоверховный Апостол. Истинное смирение делает то, что душа видит прежде всего собственную свою нищету духовную, видит, как она погружена не только в такие грехи как ближний, но в ещё большие. Благодаря смирению она признаёт, что сама собой, своими силами не может устоять или сотворить что-либо доброе, но что во всех добродетелях ее поддерживает благодать Божия, как об этом говорит и Св. Ап. Павел (ср. 1 Кор. 15, 10).

«Как там, где нет света, всё темно и мрачно; так, когда нет смирения, все наши дела и предприятия, которыми думаем угодить Богу, суетны и ничтожны» – поучает Авва Исихий («Цветн. Духовн.»). Благодаря смирению верующая христианская душа укрепляется в Богопознании, утверждается на пути спасения и в надежде, возлагаемой единственно на Бога и на Его Всесвятую волю. «Предай Господу путь твой, – призывает боговдохновенный св. псалмопевец, – и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавнующему. ...ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36, 5-11).

Именно смирение создаёт в сердце человеческом истинный, внутренний мир, делает то, что душа, проникнутая им, не волнуется и не смущается никаким несчастьем и испытанием, но подобно Апостолу Павлу взывает во время всех встречающихся в жизни обстоятельствах: «Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим. 8, 35).

Смирение создаёт в человеке также скромность, дружелюбие, приветливость по отношению к ближним, сокрушение о своих грехах и непрестанное памятование о Боге; молитва смиренного угодна Господу – «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).

Одним словом, невозможно выразить, какое в этой добродетели, как в сокровищнице, скрывается высокое духовное благо и спасительное небесное сокровище. Поэтому Господь наш Иисус Христос, наш свет, наша жизнь, наше дыхание, наше спасение и наш путь, не без причины повелел нам учиться у Него смирению.

И дай, Господь, чтобы все мы, православные христиане, исполнили это святое желание Господа и по Его великой милости, помощи и Всесвятой воле научились этой добродетели, дабы на нас всегда исполнялось значение ангельских слов, которые мы ныне со всею Св. Церковью воспеваем: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Аминь.

+Епископ Владимир

Рождество Христово 2005 г.


Рождественское Поздравление Епископа Антония

С Рождеством Христовым!

Долгожданный праздник Рождества Христова радует небо, веселит землю и вливает в человечество новые силы. Нет ничего более святого и нежного чем этот светлый праздник. Это праздник любви и, в первую очередь, любви Господней.

Господь дарует нам единородного Своего Сына. Это самый дорогой подарок, который может быть на небесах и на земле. Падшему Адамову роду в рабство сатаны Он дарует Слово Божие. Кто в силе измерить эту любовь и заботу Божью? Конечно – же, только Господь.

Бог Слово вочеловечивается для нас. Он приходит к нам в нежном образе, тайным и смиренным, и рождается в убогой пещере. Необъемлемого на небесах принимает на земле Вифлеем, о Нем возвещают Ангелы, Ему покланяются пастухи, Его ищут Волхвы с востока для поклонения и принесения даров золота, ладана и смирны. Тем более мы христиане должны принять в наших душах и сердцах Младенца Иисуса рождённого от Девы Марии, обручённой Праведному Иосифу. Матерь Божья приняла с радостью Благую Весть от Архангела Гавриила. Старец Иосиф по поручению Ангела служил с любовью Деве Марии.

Долгожданный Мессия, Господь Иисус Христос, из любви делается новым Адамом, чтобы поднять падшего ветхого Адамова человека. Если бы мы собрали все пророчества из Святого Писания, которые относятся к предсказанному Мессии, мы могли бы все выразить одним словом: Господь есть Любовь. Вочеловечившись Господь подумал о тебе, обо мне и обо всех тех, кто обожают Его и принимают Его в пещеру своего сердца, чтобы освятиться Его Рождеством.

Пусть этот славный и великий Праздник осветит всех нас небесным светом. Сердечно поздравляю Вас всех из чина священства, монашествуищих и всю Нашу рассеянную, Богом любимую паству!

Смиренно и с большой любовью,

+ Епископ Антоний Бэлцкий и Молдовский

25 декабря/7 января 2005/2006


Рождественское Послание Епископа Виктора

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Опять по милости Божией в нашу серую обыденную жизнь пришла благодатная радость с великим праздником Рождества Христова. Вновь мы слышим Ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». И уж коли мы, не утеряли способность радоваться приходу дня начала нашего спасения, то слова кондака рождественского канона: «Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит», отзовутся неземным счастьем в нашей душе.

Остались где-то позади земные скорби и усталость от жизни полной невзгод. Но с приступившим миром остаётся ещё скорбь об Отчизне, попираемой вражеской иноземной силой, о Церкви разрываемой и покидаемой многими по проискам сатаны и его земных слуг. Ощущается скорбь и от чувства почти одиночества при виде безучастности к судьбе России даже верных чад Церкви. Поэтому к слышимым ныне словам: «Христос рождается, славите», хочется добавить: «Да возсияет и нам свет Твой присносущный».

Будем надеяться, что в скором будущем к рождественской и далее пасхальной радости будет присовокупляться ещё и радость воскресения нашей Отчизны, восстановления её на православных, монархических устоях. От нас же требуется постоянное устремление к Богу, в которое входит и наша радость по поводу Рождества Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия, принявшего плоть нашу человеческую, чтобы присоединить к ней и нас всех. Таким образом, мы составляем Тело Его – Церковь Православную. Да не отделимся от Неё подобно всем раскольникам.

С праздником всех вас.

+Епископ Славянский и Южно-Российский Виктор.

Рождество Христово - 2005 г.

закрыть окно




Новости: Dagger - акция!