Письмо  Еп. Владимира к Эдмонтонскому приходу


    Письмо Еп. Владимира Эдмонтонскому приходу уже вызвало определённый
резонанс среди православных, поэтому редакция считает важным представить
подлинный его вариант, обращая при этом внимание читателей на опасность слепого доверия предвзятым источникам.

Как читатели могут заметить, предыдущие публикации этого письма были сильно сокращенными и искажёнными, что не только извратило тон и дух письма, но и резко изменило его смысл.


==================================================================

Дорогой о Господе о. Андрей и дорогие о Господе братья и сёстры!

       Ко мне обратились несколько прихожан, которые очень обезпокоены положением в вашем приходе. Странно, что кто-то желает «творить церковное» самовольно, не только не испросив благословения у Епископа, но даже и не поинтересовавшись его мнением.

       У меня есть Официальный документ за подписью Епископа Варфоломея следующего содержания: «Официальное Заявление. В связи с состоянием моего здоровья благословляю оказывать мне помощь в окормлении моей епархии, с правом совершения всех таинств и треб, Епископа Владимира Сан-Францисского и Западно-Американского. + Епископ Варфоломей Эдмонтонский и Западно-Канадский (Подпись)».

       Об этом документе прекрасно осведомлён о. Андрей.

       Поэтому, в настоящий момент, когда Владыка болен я несу прямую ответственность перед Богом, Церковью и Вл. Вафоломеем за то, что происходит в Западно-Канадской епархии.

       Меня удивило то обстоятельство, что «церковный совет» или «приходское собрание» присваивает себе право решать те вопросы, которые уполномочен решать ТОЛЬКО Архиерейский Собор. Переход в другую юрисдикцию не входит в полномочия приходского собрания. Этот вопрос не входит в полномочия даже Епископа, но только – СОБОРА. Поэтому собрание прихода, которое будет решать вопросы Канонического, Общецерковного характера – незаконно, потому что поставляет себя ВНЕ Свв. Канонов Церкви. Каноническим языком это именуется как «самочинное сборище».  

       Давайте посмотрим, что говорят об этом Святые Каноны.

      «Пресвитер не должен пренебрегать своего Епископа» (14 Правило Двукратного Собора).

      «Пресвитеры и дьяконы, без воли своего Епископа, ничего да не совершают» (39 Правило Св. Апостол; 57 Правило Лаодикийского Собора).

       «Пресвитер, оставивший свой предел без воли своего Епископа, и переместившийся в другой, отлучается от общения, если не возвратится» (Апост. 15; и Правила 15 и 16 Первого Вселенского Собора).

       «А ежели он делает раскол, презрев своего Епископа, отдельно делает собрания, водружает иной алтарь, не обличив Епископа ни в чём, противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Также извержены будут и все клирики, к нему приложившиеся. А миряне отлучаются от общения церковного» (Апост. 31).

       «и предается анафеме» (Карфаген. 10, 11; Гангрского 6; Двукратного 13).

       «пресвитер должен возносить имя своего Епископа на молитвах» (Двукр. 13).

       В нынешнее время, в нашей Русской Православной Зарубежной Церкви, согласно Определению Архиерейского Синода, во всех церквах должно возноситься имя «Епископа Владимира, Сан-Францисского и Западно-Американского». Поэтому тот, кто прекратит возносить за Богослужениями имя старшего по хиротонии епископа, поставляет себя в состояние раскола.

       Нравственный аспект. 1. Навряд ли Еп. Варфоломей захотел бы, чтобы его причащали из чаши синода епископа Агафангела, который не поддержал в 2001 г. Митрополита Виталия, но пассивно участвовал в гонениях на Первоиерарха вместе с синодом архиеп. Лавра. Согласно Чину Православия все «гонители священнослужителей и братии нашей» предаются анафеме. Еп. Агафангел в этом до сих пор не раскаялся. 2. Храмы в Эдмонтоне и Гренаде – это детище и собственность нашего почившего Митрополита Виталия и поэтому мы должны сохранять верность пути, которым шёл Митрополит Виталий, а также его храмы, не отдавая их тем, с кем Вл. Митрополит не имел евхаристического общения. Навряд ли Вл. Виталий захотел бы чтобы в ЕГО храмах поминалось имя одного из его (пусть и пассивных) гонителей. 3. Архиеп. Антоний (Никита) Орлов особенно не хотел давать возможность подписывать документы на имущество для о. Андрея, так как утверждал: «как только мы подпишем документы для о. Андрея, он сразу уйдёт из нашей Церкви». Выходит, Орлов был прав? Хотя о. Андрей уверял, что он уже много лет сохраняет верность Зарубежной Церкви и собирается сохранять эту верность и дальше. Выходит, что это было неправдой?

Канонический аспект. О. Андрей и о. Спиридон подвигали меня к неканоническим действиям, чтобы я установил общение с еп. Агафангелом. Но как я уже сказал, это может сделать только АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР. И то только после прошения о принятии от еп. Агафангела и после его покаяния. Священники и паства нашей Церкви другого пути не приемлют: слишком много принципиальных событий произошло в последнее время. В чём должен каяться еп. Агафангел?

1. Он и его группа признают ВСЕ решения синода архиеп. Лавра до 17 мая 2007 г. В эти решения входят: а) Признание Московской Патриархии «Матерью-Церковью». б) таинства Московской патриархии – благодатны (Решение лавровского Синода 2003 г.).

2. Епископ Агафангел в своем журнале заявил, что «Зарубежная Церковь всегда признавала Московскую патриархию Матерью-Церковью». Это неправда. Зарубежная Церковь признавала Катакомбную Церковь – Церковь Новомучеников и Исповедников.

3. Группа еп. Агафангела считает законным так называемый 4-й Всезарубежный Собор. Наша Церковь не считает этот собор законным, на котором присутствовал Митрополит из экуменической Сербской Церкви. На этом Соборе присутствовал анафематствованный Митрополитом Виталием «епископ» Михаил Донсков. Еп. Агафангел участвовал вместе с «еп.» Михаилом в молитвенном и евхаристическом общении, подпав под анафему Митрополита Виталия.

4. Епископ Агафангел имеет общение с Синодом митр. Киприана, с которым наша Церковь прервала всякое общение из-за неправославной экклезиологии этого синода. Под резолюцией о прекращении общения с синодом митр. Киприана стоят подписи о. Спиридона Шнайдера и о. Андрея Кензис.

( http://www.rocor-v.com/rocor/rescyp.html )

5. Еп. Агафангел узурпировал власть, самостоятельно объявив себя «Председателем Высшего Церковного Управления». Один епископ не может объявлять себя главой Церкви, это может сделать только Собор. К тому же, неканонично возвращаться к положению «Высшего Церковного Управления» в то время, когда с 1921 года уже образован СИНОД Зарубежной Церкви. У нас сейчас временно нет Первоиерарха, но мы продолжаем Синод, Председателем которого был Митрополит Виталий, и мы всместе с ним были на заседаниях этого Синода.

6. Еп. Агафангел исповедует, что в связи с соединением архиеп. Лавра с Московской Патриархией Зарубежная Церковь разбилась на так. назыв. «осколки». Теория об «осколках» Церкви – это экуменическая теория. Мы веруем и исповедуем, что Митр. Виталий, Первоиерарх Зарубежной Церкви и все его последователи, включая архиереев, и есть самая настоящая Зарубежная Церковь. Митр. Виталий ни в какой раскол не уклонялся. Второй Зарубежной Церкви быть не может, Церковь одна, поэтому все остальные, которые именуют себя Зарубежной Церковью – в расколе. Сторонники же еп. Агафангела открыто заявляют, что митр. Виталий и все кто за ним последовал – отпали в раскол.

7. Хиротония новых епископов еп. Агафангелом совершена с помощью киприанитов. Когда еп. Агафангел предложил нам участвовать в хиротониях вместе с киприанитами (что, конечно же, невозможно), то о. Спиридон Шнайдер сказал: «участвовать вместе с киприанитами в молитве для нас было бы НЕЛЕПОСТЬЮ». А ныне, увы, сам отпал в группу созданную киприанитами.

8. Группа еп. Агафангела имеет литургическое общение с болгарской группой еп. Фотия Триадицкого (киприанита). Кроме этого, группа еп. Фотия канонизировала во святых архиеп. Серафима Соболева – сергианца из Московской Патриархии. Архиеп. Серафим был архиереем Зарубежной Церкви, но в 1948 году перешёл в Московскую Патриархию, в лоне которой и скончался. Как же можно прославить во святых члена советской, красной лже-церкви? Митрополит Виталий запрещал даже служить панихиды по архиеп. Серафиму Соболеву.

9. Еп. Агафангел доносил коммунистическому Молдавскому правительству, чтобы оно не давало нашей Церкви (под омофором Митрополита Виталия) никакой регистрации. В этом доносительстве он до сих пор не раскаялся.

10. После того как в Зарубежной Церкви произошло разделение (отпадение группы архиеп. Лавра), еп. Агафангел открыто объявил относительно Митрополита Виталия и его последователей: «я не с этими людьми».

Теперь ответьте честно: как же можно было устанавливать общение с еп. Агафангелом, не разобравшись в этих важных, догматико-канонических вопросах, которые нас разделяют и которые полностью зависят от волеизъявления самого еп. Агафангела (который должен подать прошение о его принятии) и от решения Архиерейского Собора?

Призывая меня соединяться с еп. Агафангелом, о. Спиридон и о. Андрей Кензис толкали меня на совершенно неканонический и безответственный путь. Как два священника могут настаивать на таких вопросах ОБЩЕЦЕРКОВНОГО ЗНАЧЕНИЯ, пренебрегая мнением всей нашей Церкви – всех наших священнослужителей и паствы? Не считают ли о. Спиридон и о. Андрей, что они имеют право руководить всей Церковью, всем Соборным Разумом Церкви?

 Если говорить догматически точно, то Церковь не допускает никакого «диалога», «установления общения», «объединения» с раскольниками и еретиками. Церковь только принимает их с любовью в Своё лоно (различными чинами). Это практика, традиция Церкви. Мы не фанатики, это неправда. Но и экуменистами мы быть не желаем.

      Св. Игнатий Богоносец говорит: «Почитающий епископа, почтён Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу» (Послание к Смирнянам, гл. 9).

       «Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живёте не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа» (Послание к Траллийцам, глава 2).

       «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твёрдо и несомненно» (Послание к Смирнянам, глава 8)

        Из этих слов Св. Игнатия Богоносца ясно видно, что священник не имеет никакой власти без Епископа. Он совершает Литургию на Антиминсе, подписанным Епископом. Сам по себе священник не может совершать Литургию – он совершает её только епископской властью, епископским благословением.

       Вот почему ваше собрание, не имеющее благословения Священноначалия, и пытающееся решить вопрос канонического характера, который находится вне компетенции этого собрания, ЗАРАНЕЕ обрекает себя на неканонический, т.е незаконный путь. Не допускайте демократии в Церкви, не допускайте бунтарского и революционного духа в ваши сердца, ибо мы хорошо помним, кто был первым революционером – дьявол, восставший на своего Творца. Не вставайте на путь раскола – это путь погибели. «Грех раскола, -- говорит Св. Иоанн Златоуст, -- не смывается даже мученической кровью».

     Гражданские суды, о чём я говорю?, даже атеистические суды не судили прежде чем не выслушают обвиняемого. А вы даже Епископа, которому Вл. Варфоломей поручил окормлять вас, ни слова прямо, открыто не сказали о своем намерении. Вот я протягиваю вам свою руку о Христе Иисусе Господе нашем, не отриньте же её, примите её с любовью, ничего не предпринимайте, прежде не поговорив со мной. Я готов приехать к вам и ответить на все недоуменные вопросы.

      Пожалуйста, не обижайтесь, но по своей архипастырской совести я не могу одобрить ваше собрание именно для такого намерения разделить приход.

       Поэтому знайте: вам НЕТ моего благословения на это собрание (и ему подобные). Вы можете решать только вопросы приходского значения, но не более.

       Отныне также знайте, ОФИЦИАЛЬНО ВАМ ЭТО ЗАЯВЛЯЮ: если священник Андрей Кензис перестанет возносить мое имя за Богослужениями (и уклонится в группу еп. Агафангела или иную) – то он в тот же момент, немедленно ЗАПРЕЩАЕТСЯ В СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИИ, а все последующие за ним прихожане немедленно ОТЛУЧАЮТСЯ ОТ СВ. ПРИЧАСТИЯ.
 
      
Прошу Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он предстательством и молитвами Пречистыя Своея Матере Пресвятыя Богородицы, оградил ваш приход от постигших вас искушений, и даровал вам вместо несогласия и ненужных споров мир, любовь, единомыслие и единодушие, дабы нам всем вместе наследовать вечное спасение.

       Именно помогать друг другу, быть снисходительными к ближнему, поддерживать друг друга в скорбях и напастях, укреплять друг к друг в Любви к Богу и ближнему для вечного спасения – и состоит назначение православного прихода.

Прошу ваших свв. молитв.

С любовью во Христе,

+Епископ Владимир.