Заявление участников Пастырского Совещания
европейской части российского духовенства РПЦЗ(В)

под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского
в связи с возникновением самочиния, инициированного епископами
Виктором (Пивоваровым) и Антонием (Орловым). 

        Наше Пастырское Совещание проходит в очень тревожное время духовного хаоса, в который погружается весь мир. Дыхание последнего времени можно охарактеризовать словами Спасителя:«Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18.8.).

        Так Господь нам  говорит о признаках  последнего времени – страшное оскудение веры в людях. Но Спаситель свидетельствует еще нам о том, что никогда и никому не дано сокрушить Церковь - даже  во времена антихриста. Духовный опыт предшествующих веков христианства  многое дает православным: дает  силу  не страшиться перед смертельными угрозами, дает возможность противостоять ересям.  Но в настоящее время православные верующие столкнулись с еще более изощренным  диавольским искушением, чем в прежние времена – нападкам со стороны своих бывших собратьев, которые утратили единство с Церковью, не проповедуя при этом ересей. Как в таких условиях среди многочисленных церковных разделений неискушенному человеку сделать правильный выбор в пользу настоящей РПЦЗ(В), не утратившей преемственности с исторической Русской Православной Церковью?

        Можно было бы в качестве аргументов во свидетельство о нашей Церкви сослаться на многочисленные Церковные Правила и Постановления (что, кстати, уже делалось),  можно было бы привести  тот факт, что последний почивший в Бозе Первоиерарх РПЦЗ (В) Митрополит Виталий промыслительно (как бы не говорили о его недееспособности)  оставил после себя  собственноручно подписанные документы, где все отделившиеся от РПЦЗ(В) сообщества , определены им как отпавшие от единства с Церковью. В этом  заявлении нет особой необходимости останавливаться на  так называемых церковных сообществах -  Валентиновском, Лавровском, Лазаревском... Однако о последнем, отделившемся от Церкви  сообществе, идеологом которого выступил епископ Виктор Пивоваров, следует  сказать несколько слов, ибо  именно со стороны этого сообщества в настоящее время верные чада Церкви  подвергаются  особо  изощренным искушениям.

        Согласно Каноническим Правилам Святых отцов и Постановлениям Соборов инициативы еп. Виктора (Пивоварова)  и арх. Антония (Орлова) реализовались в  самочинное сборище. Важно понять - какие главные причины побудили двух епископов совершить архиерейские хиротонии  без согласия  Синода и Собора,  вопреки канонам и объявить свой раскол с Церковью?  Вначале причиной, инициировавшей раскол, может показаться  версия о том, что  власть в Церкви  захватила женщина, пленившая старца Митрополита. В связи с этим, как доказательство того, что власть в Церкви захвачена злоумышленниками,  инициаторы раскола распространяют «видеоклип», который  если и свидетельствует о чем, то о полной несостоятельности версии  захвата власти  в РПЦЗ(В) кем бы то ни было. Во-первых, хотя бы потому, что верховная власть в Церкви принадлежит не Митрополиту, но Архиерейскому  Синоду и Архиерейскому Собору. Следовательно, версия о захвате злоумышленниками власти в РПЦЗ(В) не имеет под собой никакого реального обоснования, а является лишь прикрытием главной задачи, которую ставили перед собой  инициаторы раскола. Эта задача - переиначить в РПЦЗ(В) главные цели и средства  достижения целей, а так же  духовную жизнь таким образом, чтобы они не мешали  осуществлению идей, рождающихся  у инициаторов раскола по прелести их  ума, по их человеческой самости и гордыни.

       Отсюда  идут  ничем не аргументированные призывы раскольников  к перекрещиванию и перерукоположению крещенных по православному обряду, в то время  как в дореволюционной России  иногда даже из инославия  присоединяли к Церкви без перекрещивания, но через миропомазание.

       Отсюда идут их призывы  к весьма сомнительным методам  восстановления Православной Монархии, без учета  мнения Церкви о том,  что Православное Царство должно вначале вырасти в душах, и оно  не  может быть навязано народу насильно сомнительными политическими и другими методами.

       Отсюда  идут нескромные определения инициаторов самочиния  о себе как об исповедниках.

       Отсюда идет клевета на тех, кто  не разделяет гапоновские методы борьбы сторонников еп. Виктора Пивоварова за  скорейшую замену  существующей мирской власти на православно-монархическую.

        Своих бывших собратьев , не поддержавших вышеперечисленные авантюры, а также других с ними несогласных , инициаторы самочиния часто уподабливают Иуде Искариоту, которые якобы радеют о тридцати серебряниках и о своем благополучии. При этом устроители самочинного сборища даже не видят того, что сами  уподобились Иуде Искариоту.  Ведь главное, что подвинуло Иуду к предательству - это не сумма в тридцать серебряников, которая не представляла для него особой ценности. Главное, что роднило Иуду с фарисеями, это общие цели – мирские национальные интересы  в ущерб духовным интересам – освобождение еврейского народа от власти  ненавистного Рима и воссоздание своего земного царства. Иуда  (как и фарисеи) надеялся, что Христос должен был направить Свою силу к тому, чтобы  освободить еврейский народ от плена и дать этому народу земное царство. А когда Христос заявил, что Царство Его не от мира сего, тогда Иуда , сойдясь во мнениях с национальными интересами фарисеев, предал  Спасителя. Поэтому грех Иуды Искариота сродни не нашему  Церковному Сообществу, а самочинному сборищу, которое, спекулируя национальными  идеалами, ставит идеи своих «первосвященников» (о избавлении отечества от плена весьма сомнительными методами) выше духовных интересов, выше установленных Богом Законов, предавая тем самым Церковь Христову, в общем-то,  за небольшую цену. И как бы  идеологи самочинного сборища не обвиняли нас в предательстве национальных интересов, и в том, что мы не радеем о национальных интересах, они ошибаются.  Мы продолжаем правильно расстанавливать  приоритеты: За  Веру , Царя и Отечество! Посудите сами - как можно чуть ли не на баррикады  призывать к  борьбе за Православное Царство, не указав при этом народу на законного Православного Царя и не имея даже перед собой правильных представлений о способах восстановления Власти Царя – Помазанника Божия?  И как  вообще в существующих условиях по человеческой воле самоуверенных людей можно призвать Православного Царя на Царство, когда значительная  часть русского народа находится еще вне Православной Веры? Поэтому главное, о чем нам сейчас нужно думать -  не попасть в плен  утопических  и во многом провокационных идей.  Прежде всего,  мы должны наладить работу по элементарному церковному строительству,  на основе которого  только и возможно духовное возрождение русского народа в какой-то его значительной, пусть даже не большой, но определяющей  части.  Открытие новых приходов, воскресных школ, духовных образовательных учреждений, монастырей и монастырских скитов. Другими словами, вспоминая о притче Христовой, можно сказать так - нам нужно поправить светильники и запастись елеем... Тогда не человеческий язык скажет о благодати в Церкви, а благодать Божия в Церкви сама скажет о себе. Таким прежде всего видится  путь РПЦЗ(В)  в России участникам нынешнего Пастырского Совещания . А все остальное, что необходимо на каждое время человеку и всему народу для спасения, будет прирастать с Божией помощью  на вышеозначенной духовной основе. 
 

Участники Пастырского Совещания европейской части  российского духовенства РПЦЗ(В).

+ Преосвященнейший Антоний епископ Бэлтский и Молдовский

Архм. Алексей (Макринов)

Прот Валерий Рожнов

Иерм. Тихон (Козушин)

Иерм.  Варсонофий (Капралов)

Иерм. Андроник (Шмидт)

Иерм. Сергий (Чурбаков)

Иерм. Киприан (Конорей)

Иер. Андрей Щербаков

Иер. Андрей Рыбин

Кроме вышеперечисленных  священников из европейской части России, на Пастырском Совещании присутствовали священники, монашествующие и миряне из других областей, а также из Молдовы и Украины.

3/16 -5/18 марта  2007 года (Село Амосовка, Курская область, Россия) 

закрыть окно




Перейти на сайт: Смотреть онлайн светофор 1 сезон 1 серия - качественно и надежно!.