Обращение участников Пастырского Совещания
европейской части российского духовенства РПЦЗ (В) 
под омофором Антония еп. Бэлтского и Молдовского 
к священникам и мирянам РПЦЗ(Л) и МП, стоящим перед
  духовным выбором. 

      Блаженнейший  Митрополит Виталий Первоиерарх РПЦЗ(В) на протяжении многих лет являл собой миру символ чистоты православного вероисповедания. После  его упокоения в средствах массовой информации появились публикации о том, что возглавляемое  до последнего дня Митрополитом Виталием Церковная Юрисдикция , перестала существовать, и что остававшееся верным  ему духовенство в России осталось брошенным и беспризорным. Но верное духовенство потому и верное, что подражая почившему Первоиерарху,  продолжает верно следовать  духовным ориентирам, которые  существуют в Православной Церкви, и которыми старался следовать Блаженнейший  Митрополит Виталий.

        Сейчас многочисленные расколы пытаются распространять слухи о том, что нет уже  РПЦЗ(В) после ухода в мир иной Митрополита Виталия, и в доказательство своих выводов приводят тот факт, что новый Первоиерарх РПЦЗ(В) до сих пор так и не выбран. Но в таком деле как выбор Архиерейским Собором нового Первоиерарха спешка ничего хорошего не сулит. Можно было бы по примеру некоторых объявить нового «первоиерарха», образно говоря, на второй день после отпевания прежнего. Но наша Церковь подходит к этому так, чтобы через Пастырские Собрания на местах духовенство и миряне смогли  выразить предстоящему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В) свои пожелания и твердое намерение следовать духу и традициям Русской Церкви.  В связи с этим епископ Антоний Бэлтский и Молдовский  проводил встречи с духовенством Украины и Молдовы. Епископ Владимир Сан-Франциcский и Западноамериканский провел Пастырское Совещание в Америке. И вот теперь под председательством  Антония епископа Бэлтского и Молдовского  на Курской земле имеет место быть Пастырское Совещание, на которое из разных мест европейской части России собралось  девять пастырей. Некоторые  батюшки по разным  причинам  не смогли приехать на Совещание, но выразили заочную поддержку тем итоговым документам, которые  на нем принимались. Кроме десяти (вместе с Владыкой) участников Совещания в духовном сане европейской части территории России, на Курскую землю приехали с молитвенной поддержкой священники и миряне из  других мест. 

      Подводя итоги Совещания все участники этого события отмечают:

       Дух  братолюбия и взаимопонимания, царивший на  нашем Пастырском Совещании свидетельствует о том, что российское духовенство РПЦЗ(В) не распалось, но  духовно укрепилось , с отделением от нее сергианско-экуменической идеологии, а так же идеологии прельщенных и экзальтированных епископов.

       Но вместе с тем, мы скорбим о наших братьях, которые в разное время отошли от Церковного единства и призываем их вернуться на исконный путь, напоминая всем  о том, что только наша Церковь РПЦЗ(В) удовлетворяет каноническим условиям, чтобы являться законной наследницей Русской Православной Церкви в Отечестве и в Рассеянии по всему миру.  Этим каноническим условиям не удовлетворяет  теперь ни одно церковное сообщество, в том числе и возглавляемое владыкой Лавром, которое в средствах массовой информации выдается  за историческую РПЦЗ. Участники Пастырского Совещания, считают необходимым еще раз об этом заявить, чтобы во всех  юрисдикциях,  относящих себя к русской церкви,  духовно поддержать стремящихся к истине пастырей и мирян, которые подобно  еп. Диомиду Анадырскому и  Чукотскому с его паствой, противостоят сергианско-экуменическому курсу. Мы  искренне желаем обрести верный путь спасения и тем, кто в лавровском синоде противостоит объединению с  так называемой Московской Патриархией.

       Однако тем,  кто внутри лавровского сообщества борется против соединения с МП, желаем  понять, что они давно уже пребывают вне РПЦЗ.  Желаем им понять, что объединение лавровцев и МП давно уже произошло  с началом  совместного евхаристического общения. А сейчас, по сути, вопрос стоит только о том, чтобы в назначенный срок официально объявить об этом.  В связи с этим  мы, участники настоящего Пастырского Совещания РПЦЗ(В),  желаем священникам и мирянам РПЦЗ(Л)  и МП , которые стремятся  к истине, сделать правильный выбор. Мы желаем также правильного выбора и возвращения в Церковь тем священникам и мирянам , которые пока еще пребывают в многочисленных расколах. Проникаясь любовью ко всем ищущим спасения в Церкви, мы, участники Пастырского Совещания, считаем своим долгом  всем напомнить  -  почему именно наша церковная юрисдикция, а не лавровское  и никакое другое сообщество  являлось и является настоящей РПЦЗ.

         Исходя из Книги Правил, каждая Поместная Церковь принимает свой Устав жизнедеятельности, как бы применяя общецерковные Законы к конкретным условиям места и времени. Если Соборный разум Церковного сообщества, голосом которого является соборное архиерейское мнение, принимает в догматических и вероучительных вопросах решения несоответствующие Правилам и Канонам Церкви, то таковые решения не имеют в Православии законной силы, а само сообщество перестает быть Церковью Христовой. При этом даже не имеет значение - как оценивается общественным мнением и сильными мира сего церковное сообщество, отступившее от истины. В глазах общественного мнения и мирских правителей таковое сообщество может восприниматься как православное, но в очах Божиих  оно уже является раскольническим, богоотступным  - как в случае с Московской Патриархией, ибо для нее законом жизнедеятельности с 1927 года является постоянное отступление от Канонических Правил.

        Для Церкви в Изгнании, которая является преемницей настоящей Московской Патриархии Патриарха Тихона, законом ее жизнедеятельности  в дополнение к вышеперечисленным  Правилам является "Положение о Русской Православной Церкви Заграницей" (утверждено Собором епископов в 1956 г. и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.), который и до сих пор соблюдается в РПЦЗ(В). Принимая во внимание вышеизложенное, следует отметить, что, согласно общецерковным Правилам и Положениям о внутреннем устройстве Русской Церкви, Митрополит Виталий до последнего дня являлся единственным Законным Первоиерархом РПЦЗ, а возглавляемый им церковный организм –– единственной Законной Русской Церковью и исторической Наследницей Русского Православия,  вопреки любым другим альтернативным мнениям. Чтобы убедиться в этом, необходимо исходить прежде всего не из каких-либо частных мнений и личных оценок, но обратиться к букве Церковного Закона, т. е. к Церковным Правилам, из которых видно, что Митрополит Виталий никем не мог быть отправлен на покой.

       Согласно Параграфу 8 Положения о Русской Православной Церкви первоиерарх избирается пожизненно, однако Параграфы 14 и 29 предусматривают также возможность ухода его на покой. При этом принять и рассмотреть заявление Первоиерарха об уходе на покой может только Каноничный Собор епископов (Пар. 8). Но с октября 2000 года и до сего дня лавровские соборы епископов и заседания их синодов не имеют канонической силы, о чем говорят Правила: 10, 45, 65 Святых Апостолов. Решения архиерейского Собора РПЦЗ (2000 г.), от которых лавровский епископат до сих пор не отмежевался, по своей губительности и вероломству превзошли даже печально знаменитую Декларацию Митрополита Сергия (1927 г.), ибо если раньше на путь сергианства священников МП толкали насильно большевики под страхом смерти, то теперь (с октября 2000 года) на тот же путь соглашения и предательства лавровские епископы стали совершенно добровольно.

      Митрополит Виталий, отмежевавшись от Собора 2000 года, согласился принять участие в архиерейском соборе 2001 года вместе с лавровскими епископами,  при условии, что они откажутся от курса, взятого на предыдущем архиерейском соборе. Но этого не случилось. Тогда Митрополит Виталий официально выступил с Чрезвычайным Заявлением (от 14/27 октября 2001 г.):

       "В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни, считаю своим Архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия нынешних участников "разбойничьего собора", на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лжецерковью –– Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами:

1. противозаконная узурпация церковной власти неправославно мыслящими архиереями;

2. безосновательное и греховное обвинение меня в "поддержке раскольников"; (я никому не позволю называть "раскольниками" и "бунтовщиками" верных и преданных пастырей и пасомых нашей святой Православной Церкви).

3. содержание меня под домашним арестом с приставлением стражника-наблюдателя с ведома и "благословения" злобно настроенных против меня архиереев;

4. насильственное и коварное, в тайне от меня, выдворение из Синодального дома моего личного секретаря –– т. е. фактически лишение меня восстановительно-профилактического ухода, который особенно требуется мне после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжелой с прекращением этого лечения;

5. неблаговидно-алчное вынуждение у меня подписи для переписи записанного на меня имущества (к тому же –– непозволительно повышенным и требовательным тоном).

Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного "собора", направленных на любые формы диалога или слияния с экуменическим или, так называемым, "вселенским православием", видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 34 (а также Пар. 33. –– Прим. авт.) Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий архиепископу Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей…

Еще и еще раз призываю к покаянию оступившихся в вере архиереев, а всех верных архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад Истинной церкви Христовой –– к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению их против закосневающих "сынов противостояния", непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у него милости и помощи.

Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Его Матери Пресвятые Богородицы и поможет нам Своею благодатию противостоять лжи, неоправданному насилию и отступлению.

14/27 октября 2001 г. Митрополит Виталий».

         Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия совершенно обоснованно аннулирует его предыдущее прошение об уходе на покой. Подобный прецедент в Русской Церкви произошел и со Святым Патриархом Исповедником Тихоном, который аннулировал подпись под насильно навязанным ему большевиками решением уйти в отставку.

        Но в случае с Митрополитом Виталием существует и другая причина, по которой его отставка не состоялась–– утвердить прошение Первоиерарха об уходе на покой мог только Каноничный Собор епископов, а лавровская группировка таковым с октября 2000 года уже не является. Более того, все епископы Русской Церкви обязаны признать над собой главенство Первоиерарха Митрополита Виталия во исполнение 34 Правила Святых Апостолов: "Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу…".

         Самопровозглашенный лавровский епископат отпал от Церкви с момента своего образования, нарушив многочисленный Канонические Правила, в том числе, Апостольские: 10, 34, 45, 65… Принимая во внимание все вышеизложенное, следует констатировать, что в новейшей церковной истории имел место лишь факт написания Митрополитом Виталием прошения об уходе на покой, но никогда не было отставки Первоиерарха как уже состоявшегося факта, ибо оную мог принять только законный Архиерейский Собор, каковым лавровская группировка с октября 2000 года не является.

        В своем Чрезвычайном заявлении Законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий призвал отступивших от Истины епископов к покаянию. Но можно ли надеяться на это? Надеяться-то можно, но только покаяние отступивших от Истины епископов очень маловероятно. По всей видимости, богоотступные архиереи уже перешагнули ту духовно-нравственную границу, за которой покаяния уже практически не наступает, как не наступило покаяние у первосвященников, пленивших Христа в Гефсиманском саду, как не наступило покаяние у сергианских патриархов, пленяющих Церковь Христову. Для иерархов РПЦЗ(Л), за которыми покаяние по-видимому уже не наступает, очевидно, был страшный момент пленения Первоиерарха, когда новоявленный Иуда-Искариот со свитой от вл. Лавра вошел в алтарь во время Вечернего Богослужения в сопровождении вооруженной полиции, среди которой находилась даже женщина. Сравните с текстом священного Писания:" Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием…" (Инн. 18: 3).

     Возможно ли теперь покаянием считать заявления некоторых  епископов и священников Лавровского синода о недопустимости экуменического союза  с МП или же их действия можно сравнить с покаянием Иуды, который не бросился в ноги Христу в ответ на Его призыв к покаянию в Гефсиманском саду?  Хотелось бы надеяться на истинное покаяние . Но где же кающиеся  перед светлой памятью почившего в Бозе  Митрополита Виталия? Кто пришел с покаянием в Церковь (?!), пастырям и мирянам, которой он завещал :  «Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдёт через все превратности и доживёт до самого Конца Мира. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшим.

Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за всё благодарите Бога самой короткой молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе.

Старайтесь молиться сердцем, ибо когда вы молитесь сердцем, то вы молитесь всем своим существом. Ваша молитва дойдёт до Престола Вседержителя, Господа нашего Иисуса Христа, Всемогущего Превечного Бога, от Которого получите такую милость, такую силу, которую имели все первомученики Христовы.

За ваше стояние в Истине, дорогие священнослужители, вы получите такую несокрушимую силу, такую премудрость слова, что ей не смогут противостоять бедные мудрствующие века сего.

Вот чего я вам завещаю и желаю от всего сердца, ибо большего желания вам я не знаю, ибо его и нет. Аминь». 

Из Духовного Завещания Первоиерарха Русской Церкви Митрополита Виталия в Рождественском Послании. 
16 / 01 25 декабря 2001 г.

    Читая послание Первоиерарха РПЦЗ(В), проникнутое  доброжелательностью  и любовью, нельзя не заметить как оно отличается по духу от посланий тех идеологов многочисленных расколов, которые  выдают себя за продолжателей дела покойного Митрополита.  Поэтому мы,  Участники Пастырского Совещания европейской части российского духовенства РПЦЗ(В) высказываем пожелания  всем, кто стремиться к истине,  прислушаться к пожеланиям Блаженнейшего Митрополита Виталия, к голосу пастырской любви и разума, чтобы определить для себя  где есть Церковь Христова. 

Участники Пастырского Совещания европейской части  российского духовенства РПЦЗ(В).

+ Преосвященнейший Антоний епископ Бэлтский и Молдовский

Архм. Алексей (Макринов)

Прот Валерий Рожнов

Иер. Андрей Щербаков

Иерм. Андроник (Шмидт)

Иерм. Тихон (Козушин)

Иерм.  Варсонофий (Капралов)

Иерм. Сергий (Чурбаков)

Иерм. Киприан (Конорей)

Иер. Андрей Рыбин

Кроме вышеперечисленных  священников из европейской части России, на Пастырском Совещании присутствовали священники, монашествующие и миряне из других областей, а также из Молдовы и Украины.

3/16 -5/18 марта  2007 года (Село Амосовка, Курская область, Россия) 


закрыть окно




siemens eb615hb90e