Вечная память

Дорогá в очах Господних смерть святых Его.
(Пс. 115:6)

В ночь с воскресения 27/9 на 28 марта/10 апреля в монреальской больнице Royal Victoria Hospital в окружении своих прихожан и священства мирно отошел ко Господу Преосвященнейший Сергий, Архиепископ Монреальский и Восточно-Канадский Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия.

Владыка Сергий, в мiру Святослав Сергеевич Киндяков начал свой жизненный путь 11/24-го октября 1933 г. в Югославской деревне Дольцы под Белградом, куда Господь вывел его родителей из охваченной кровавой большевицкой чумой России.

Отец Владыки Сергей Сергеевич был столбовой дворянин Саратовской губернии. Будучи юристом, он в качестве воинской повинности перед самым началом Первой мировой войны окончил морские курсы, и поступил служить на Балтийский флот. Мать, Маргарита Николаевна урожденная Фиглева – отпрыск благочестивой дворянской семьи из Ржева.

Когда Святославу Киндякову было около двух лет, семья перебралась в Белград. Во время Второй мировой войны отец ушел на фронт в составе Русского Корпуса, где руководимый надеждой на освобождение России от большевиков, сражался против Красной Армии вплоть до конца войны, которую встретил в госпитале с отмороженными ногами.

После окончания школы, в 1945-м году Святослав Киндяков приезжает в местечко Белая Церковь для поступления в Русский Кадетский Корпус. Однако стать кадетом Святослав не успел – ввиду наступления Красной Армии, Кадетский Корпус был эвакуирован и направлен в противовоздушный лагерь в Германию. В тот же лагерь вместе с остальными абитуриентами попал и наш будущий владыка, где его застал конец войны. Лагерь был распущен, и через некоторое время Святослав воссоединился со своей матерью и двумя сестрами в деревне Грюнау (Grünau) Австрийской провинции Верхняя Австрия (Oberösterreich). Позднее, их там отыскал отец.

Из деревни отец отправил Святослава на учебу в Зальцбургский лагерь Парш (Parsch) для перемещенных лиц (DP), где в то время находился большой русский городок. Уровень образования в этом городке был настолько высок, что австрийское правительство принимало выпускников гимназии в университет без экзаменов.

В 1947 году после кончины отца, семья перебирается в тот же лагерь Парш, где учился Святослав. Ввиду невозможности для правительства Австрии принять всех беженцев, их стали рассылать по всему миру. В то время Аргентина принимала вдов военных, воевавших на стороне Германии, и Киндяковы отправились в Южную Америку, куда прибыли в 1948 году.

В Аргентине Святослав окончил гимназию и поступил в университет, где учился сперва на инженерном, затем на философском факультете. Однако, вскоре оставил учебу и пошел работать. Работал на стройке и на фабрике. Потом попал в типографию «Православное Слово» епископа Иоасафа, правящего Аргентинского, где трудился под началом иеромонаха Корнилия.  Позднее, Святослав перешел в типографию газеты «Наша Страна», которой руководил  Иван Лукьянович Солоневич. В типографии «Нашей Страны» Святослав участвовал в наборе, верстке, печати и доставке материалов.

В 1958 году из Аргентины вслед за старшей сестрой Светланой, Святослав с матерью и младшей сестрой Ольгой,  переехал в город Торонто, Канада.

В октябре 1958 года Святослав познакомился с приехавшим в Торонто Канадским правящим епископом Виталием. После разговора со Святославом, епископ Виталий пригласил его присоединиться к Братству преп. Иова Почаевского. Так 20-го октября 1958 г. Святослав Киндяков оставил мать и сестер и уехал вместе с владыкой Виталием в Монреаль. По его собственному свидетельству, в тот день он ощущал себя на вершине счастья.

В 1960 году Святослав был пострижен в рясофор с именем Сергий в честь Преподобного Сергия Радонежского, а через год - в мантию. В 1962 году владыка Виталий рукоположил о. Сергия в иеродиаконы.

Живя в Братстве на подворье, отец Сергий трудился в типографии. Проводя по шестнадцать часов в сутки за линотипом, он набирал духовные книги. Большинство из изданных в Монреале книг Братством Иова Почаевского было набрано отцом Сергием Киндяковым.

В 1965-м году о. Сергий был возведен в архидиаконы, а в 1968-м г. рукоположен в иеромонахи, затем в игумены, и в 1984 г. в архимандриты.

Свое диаконское и священническое служение о. Сергий проходил на Подворье, в Свято-Николаевском Соборе, а также в течение шести лет в Буковинской Церкви Иоанна Сочавского.

В 2001 году отец Сергий стал свидетелем предательства со стороны синодальных архиереев по отношению к Митрополиту Виталию. Позднее, когда настало время для личного выбора, стоять ли в истине или подчиниться духу мiра сего, отец Сергий не колеблясь оставил храм, в котором прослужил без малого сорок лет.

Бывшие духовные чада, братья и сослужители или трусливо помалкивали, или захлебывались клеветой в адрес отца Сергия, поступок которого обличал их малодушие. Однако нашего будущего владыку это не сильно беспокоило, ибо мiр он оставил давно, и уже утвердился в своем стоянии в истине, что и позволило сделать верный выбор.

В том же 2001 году отец Сергий был хиротонисан во Епископы, и был викарием Митрополита Виталия до 2004 года, когда был назначен правящим Монреальским и Восточно-Канадским.

На Архиерейском Соборе 2005 года Владыка Сергий был возведен в сан Архиепископа. Вскоре после Собора, Владыка совершил свое первое иерейское рукоположение.

На протяжении всего своего служения, Владыка Сергий оставался смиренным ревнителем истины. Не имея формального духовного образования, но благодаря своему ремеслу, а также по велению души, он был чрезвычайно начитанным в духовной области. Владыка также никогда не просил о рукоположении себя в тот или иной сан, полностью полагаясь на волю Божию. Так, совместив духовную ревность, образованность, и смирение, закалив эти качества в монашеских подвигах,  преодолев искушение раскола, Владыка Сергий явился настоящим алмазом Церкви Христовой.

Те, кто близко знал Владыку Сергия, подтвердят, что он почти никогда не повышал голоса – ни на людях, ни в частных беседах. Владыка также никогда не делал замечаний и не давал духовных советов, если его об этом не спрашивали. Друзей и врагов Владыка встречал одинаково радушно. Единственно, к кому он был заметно холоден, кого не хотел видеть – это сознательных врагов Церкви.

Владыка нежно, искренне и трогательно любил. В первую очередь он любил Господа своего, затем святых подвижников и ближних. Бывало, читая на службе Евангелие, Владыка остановится, сдерживая слезы умиления, вздохнет и продолжит. Так было и всякий раз при чтении жития преп. Марии Египетской на Великом Каноне.

Не имея никаких личных вещей, кроме ветхой одежды и облачений, Владыка старался всегда жертвовать из своей государственной пенсии, которую воспринимал как манну небесную. Особенно в последние месяцы Владыка старался раздавать всю свою пенсию до копейки.

Владыка с большим вниманием относился к крестному знамению и поклонам. Крест его был твердый – от чела до чрева, от правого до левого плеча. Земной поклон был неспешным, смиренным. Поясные поклоны Владыка не делил на большие и малые, но всегда кланялся, касаясь костяшками кисти пола.

Будучи смиренным и кротким, Владыка Сергий не терпел лжи. Многие из своих ответов на духовные вопросы он начинал со слов «нужно быть честным». Честным он был с самим собой и с ближними, исповедуя грехи свои. Об идейных лжецах и гонителях Церкви Христовой, Владыка отзывался просто – мерзость. Он также не терпел всякого рода ересей и попыток их оправдать – так соблюдая призыв Господа: Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)

Спорящих друзей Владыка Сергий примирял напоминанием о том, как Господь умыл ноги своим ученикам (Iн. 13:12-14). Причем, зачастую напоминание это было не словесным, но действенным: Владыка умел неназойливо послужить ближнему, вне зависимости от его положения. Например, во время спора двух чтецов о том, кому принести нужную книгу из библиотеки, Владыка молча, со смирением приносил эту книгу. Также и на службе, Владыка, не смущаясь, сам брал кадило, сам делал все, что упускали из виду прислужники и сослужители. Таковые действия его были настолько смиренны, что, в первую очередь, не обличали, но подавали пример кротости (Мф. 11:29).

Если Владыку спрашивали о молитве, то он отвечал, что лучшая молитва – в церкви. Говоря так, Владыка подтверждал слова делом, стараясь служить как можно чаще. Последние годы Владыка Сергий за редким исключением служил все возможные службы, совершая полный круг суточного богослужения, всегда в храме прославляя и благословляя Бога (Лк. 24:53). Этим подвигом Владыка не только спасал свою душу, но и, как пастырь, призывал паству в церковь, давая возможность в любой день побыть на службе Божией. 

В пятницу 11/24 марта Владыка Сергий отслужил утреню, и после трапезы удалился в келью. На следующее утро он подготовил службу для клироса, сделал еще несколько дел и, почувствовав боль в голове, прилег. Ему стало заметно хуже и, вызванная, скорая помощь отвезла владыку в больницу, где он потерял сознание. Срочно была сделана операция по удалению гематомы из полости черепной коробки. В сознание Владыка не приходил. Доктора не делали никаких прогнозов, но по всему было видно, что они не питают больших надежд на его выздоровление.

На второй день после операции Владыке принесли вязаные четки, которые он, будучи в коме, вдруг начал тянуть. Временами редко, а порой довольно бодро перебирая узелки большим пальцем левой руки, как делал и раньше. Это не столько вселило в любящих Владыку надежду на его выздоровление, сколько вдохновило и ободрило духовно. Было много свидетелей, включая недоумевающих врачей, видевших, как Владыка продолжает молиться, находясь в глубокой коме.

Две недели Архиепископ Сергий готовил паству к своей смерти. Не приходя в сознание, он лежал в больнице, а в это время прихожане сплотились в молитвах за своего любимого архипастыря. Каждый день служились молебны о здравии Владыки. Обращаясь к опыту предыдущих лет, можно сказать, что, только благодаря болезни Владыки, множество народу посещало службу Божию в Крестопоклонную Седмицу.

В 5-ю Неделю Великого Поста памяти преподобной Марии Египетской вечером в храме Преподобного Серафима Саровского для прихожан совершалось таинство Соборования. В службе принимал участие приехавший проведать Владыку Сергия епископ Владимир. Во время службы из больницы пришла новость об ухудшении состояния владыки Сергия. Около трех десятков прихожан, владыка Владимир и некоторые от священства сразу после службы отправились в больницу.

Владыка Сергий лежал, как и прежде, на своей кровати. Дыхание Владыки было тяжелое, пульс частый. Епископ Владимир совершил последование, «бываемое на разлучение Души от Тела, внегда человек долго страждет». Через некоторое время пульс нормализовался, а дыхание стало совсем редким. Было очевидно, что Владыка отходит. Прихожане, чуть не больше половины которых составляли греки, стали класть на грудь Владыки Сергия иконки, ладанки, нательные кресты. Скоро пульс совсем перестал прощупываться в кисти, и некоторое время еще чувствовался в локте. Руки владыки Сергия держали его родная сестра Ольга и священство. Пульс пропал, и Владыка последний раз выдохнул, – душа его тихо отошла ко Господу в 0:12 в понедельник шестой седмицы Великого Поста.  Владыка Владимир возложил на главу Архиепископа Сергия епитрахиль, и, немедля, отслужил «Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу, и Пречистей Богородице Матери Господни, при разлучении души от тела», а затем, сразу же – заупокойную литию.

В день блаженной кончины Архиепископа Сергия, на шестом часе мы читаем:  Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет. (Притч. 19:16). Всякий, знавший близко Владыку Сергия, может свидетельствовать, что Владыка всем сердцем любил Христа, Которому посвятил свою жизнь, и в послушании Которому безкорыстно служил ближним.

Будем помнить лучезарный лик, согревающий взгляд, тихий голос крепкого воина Христова, Архиепископа Сергия.  Вечная ему память!

Собратья во Христе

закрыть окно




Посмотрите наш каталог - запчасти фольксваген - качественно. . Надежно: Трубы в ппу изоляции - перейти на сайт!