На преставление
Архиепископа Сергия (Киндякова)

Нет грусти и печали на отшествие праведной души на радостную встречу с Женихом своим, Господом Иисусом Христом, и со братиею своею. Осторожно и с тихой нежностью к нам расставался с нами наш Авва – вымолив время для прощания, дав всем привыкнуть к им вожделенному отходу.

 Какую благодарность выразить восыновившему нас ко Отцу[1]? Не подходило ли ему каждое слово канона Преподобному Иоанну Лествичнику, читомого накануне его погребения? 

Он показал нам Отца, потому что он жил в Духе Отца – как знал Дух Отца через «дух Божий в ноздрях[2]» Иов многострадальный, который и будет ходатайствовать за нашего Авву пред престолом Всевышняго в 40-ой день его тихой кончины. В этот же день – память преп. Иова Почаевского, в братстве в честь имени которого почивший Владыка более четырех десятилетий был верным работником на ниве Христовой.

Сколько душ он уврачевал! С какими только бедами не приводил Господь к нему своих заблудших сынов и дочерей, чтобы добрый пастырь привел их ко Отцу! Здесь вы найдете и несчастных, и пришельцев, и ищущих, и вдов, и матерей, оплакивающих потерянных чад, и больных, и калек, и обремененных. Он был всем для всех[3]; он так много делал для русских и греков, славян и французов, латинян и англичан, что невозможно и перечислить: на какую беду он не откликнулся, к кому он не пришел на помощь, за кого он отказался помолиться или отслужить молебен, для кого он не нашел времени поговорить или исповедать на подворье? И кто из обратившихся не получил ощутимой помощи?

 Простым и ясным Христовым словом владыка Сергий развеивал мрак неведения и тьмы лжеучений, которым были опутаны многие из нас. «Веянием тихого ветра»[4] вытаскивал нас из тьмы, не обвинял, но наставлял и увещевал тех, кто был открыт к восприятию истины.

Он служил в храме преп. Серафима Саровского, и это так естественно – в каком же еще храме он мог бы служить, какого другого преподобного мог бы он лучше представлять здесь, на земле!

Кто показал нам истинный монашеский дух, враждующий с тончайшими проявлениями фарисейства и лицемерия наших окаянных душ? Кто был примером непрестанного молитвенного делания, томящего запрятанную гордыню? Кто наставил на верное различие духа лести от духа Христа, отверзающего двери покаяния? Он жил во Христе и видел все через Христа, и каждое мгновение его проповедывал: «ведь Он здесь, вокруг нас, и внутрь нас, и мы – в Нем!». 

Обвиняли, что вокруг владыки Сергия собралась плохая компания – и были тысячу раз правы. Он ел и пил с нами, мытарями, грешниками[5] и блудниками, приехавшими из безбожного времени многострадальной страны, которым, как никому другому, был нужен искусный врач и отец. И своими молитвами, в муках рождения, владыка Сергий вымаливал перерождение советских язычников, из которых вышли и чтецы, и дьяконы, и священники. Он терпеливо вел нас за руку, кого – 5 лет, кого –10, кого - 15 лет, и от нападок врага не погиб никто, не захотевший принять врага. Мы были должниками более других, и неторопящимися порой переродиться, и позволяющими себе слишком много послаблений, но, по терпению владыки, не вливающему вина нового в мехи старые[6], нашли жемчужину[7], покаялись, омылись, очистились, обновились, переродились.

Мы просили и он просил с нами, и дано было нам; искали и он помогал нам найти, стучали, и по его молитвам нам отворялось[8]. Он обращался ко святым, и мы свидетели их быстрого ходатайства и помощи в наших горестях и сомнениях, в семейных невзгодах и болезнях, в заботах о хлебе насущном и о крове.

Во времена семейных неурядиц и обстояний, скорая молитвенная помощь владыки ветром разгоняла тучи горестей и всегда наступала тишина, и показывалось солнце – Христос. «Как хорошо со Христом» – как часто, слишком часто слышали мы от него в последнее время!

Он нес свое бремя монаха, пастыря, утешителя и учителя – тихо, для многих незаметно – и подвиг непрестанной молитвы, и лежания на досках, и безконечных телефонных утешений, и полного круга богослужения, и безропотного перенесения своих болезней.

Когда вокруг кипела буря, владыка тихо молился. Когда его лично обвиняли, он падал в земный поклон и просил прощения, невзирая на возраст и чин обвинявшего. Он был маяком света Христова, утвержденным на Христовом камене веры, покаяния и молитвы, и потому выстоявшим против штормовых волн житейского моря и урагана церковных перемен.

Он показал нам пример духовного разсуждения, твердой верности Христовой Церкви и монашеского послушания своему Авве – митрополиту Виталию, под чьим руководством он пребывал в деланьи 48 лет. Все происходившее с ним, принимал как посылаемое прямо от Господа, и не считал себя вправе что-либо предпринимать без послушания своему владыке. Все рассуждения поверял по святым отцам, и не говорил от себя. Все проповеди Архиепископ Сергий читал с амвона только из Св. Отцев, не смея добавить ни одного слова!

Когда над Церковью пронеслась буря, каждый стал перед выбором. У каждого – свой путь, и одним пришлось поучаться в канонах, другим – познавать древо по плодам[9], но большинство овец стада Христова просто пошло на голос[10] пастыря доброго, у которого «плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание[11]». Ведь «без Мене не можете творити ничесоже[12]», так какое еще нужно свидетельство? И в Церкви «чистой, как кристалл[13]» и ягнята, и львы, и медведицы[14] пребывали единодушно[15], любовь и радость вкушая первохристианскую!

Отец наш Сергий восыновил нас Отцу – «о Христе бо Иисусе благовествованием[16]» нас родил. Христом переродил нас и соединил нас в тело Его – Церковь Христову –ХРИСТОВОЙ ЛЮБОВЬЮ, которая была у него. Каждодневным богослужением и наставлением воцерковил нас и осолил[17] нас. И как давно уже хотел «отойти к своим братикам», то как решил, что мы достаточно возрасли в возрасте Христовом[18] и можем уже обходиться без его молока[19] – умолил Господа взять его на покой, как исполнившего долг.

Владыка был человек, и «несть человек, иже жив будет, и не согрешит[20]». Но кто сможет возразить, что все таланты он мудро тратил на пополнение житницы Христвой? Разве не перевесят в десятки раз добрые его плоды на чаше милостивого Христового суда? Разве не скажет ему Господь: «добре, рабе благий и верный, вниди в радость Господа твоего[21]»!

Ради любви ко Господу нашему Иисусу Христу, которой светился наш «Пасхальный старец», и ради любви к нему самому, соблюдем Христовы заветы, которые он нам ежеминутно проповедывал, да возлюбим Христа как и он, и да любовь имеем между собою. И послушаемся его слов: «служите Господу как можете чаще, а иначе - погибнете».

А я за вас молиться буду
Весь день и ночь, за вас просить
Не прекращая, безконечно..
.
Грехи смогу ли отмолить?

Не прекращая, безконечно..
Я буду вечно вас любить.
Не оставляйте ваше дело –
Христу лишь Господу служить!

Я ухожу и вы молитесь,
Не оставляйте крестный путь!
Христос ведет и торопитесь
Творить добро, ведь в этом суть.

Я путь земной нелегкий прожил,
Я грешен и прошу простить
Меня за все, не обезсудьте…
Меня прошу вас отпустить.

А я в молитве неустанной
Вас непременно помяну
С любовью в сердце светлой тихой,
Молитвой вас благословлю.

Дай нам Господь сил на стояние в истине, на всепрощение и любовь. Нам много дано – а значит, и много спросится!

Дьякон Сергий (Агу) и др.
31 Марта/13 Апреля 2006 г.


[1] Римл. 8,15
[2] Иов 27,3
[3] 1 Кор. 9,22
[4] 3 Царств. 19,12
[5] Марк 2,16
[6] Матф. 9,17
[7] Матф.13,46
[8] Лук. 11,9
[9] Матф. 7,16
[10] Иоан. 10,4
[11] Гал. 5,22
[12] Иоан. 15,5
[13] «Настанет время, когда наша Церковь будет маленькая как горсточка, но чистая как кристалл!» – святит. Иоанна Шанхайского по свидетельству о. Николая Семенова
[14] Исаия 11,6-7
[15] Деян. 2,46
[16] 1 Кор. 4,15
[17] Марк 9,49
[18] Ефес. 4,13
[19] Евр. 5,13
[20] Молитва из посл. Панихиды
[21] Матф. 25,21

закрыть окно




Вся детальная информация тут: ай тодор отель - детальное описание на сайте!.