(English version)

Хиротонии епископов РПЦЗ(В) в Храме Всех Святых Земли Российской Просиявших в Париже

С 28 по 30 июня 2003 г. прихожане парижского Храма Всех Святых Земли Российской Просиявших были свидетелями необычайных исторических событий — там произошли новые епископские хиротонии для России. По-видимому, это — первые епископские хиротонии в этом храме за всю его историю, начиная с того момента, как его освятил свят. Иоанн Шанхайский.

В церковном народе этот храм славился как храм, живущий прежде всего интересами России и приезжие оттуда всегда чувствовали себя там «как дома» — и это во многом благодаря стараниями его настоятеля — митр. прот. Вениамина Жукова. Поэтому наверное не случайно, что первые хиротонии РПЦЗ(В) для России произошли именно там.

Все знают, какие препятствия может создавать враг рода человеческого, чтобы не допустить совершиться этому благому делу. Вот поэтому за некоторое время до этих событий о. Вениамин с прихожанами начали служить акафисты перед иконой Божией Матери, прося Её заступления, так же и с амвона Батюшка неоднократно просил прихожан усилить молитву.

Но, несмотря на многочисленные трудности с приездом (в частности задержался в пути Архиепископ Варнава, Епископ Сергий с диаконом Андреем), уже в пятницу 27 июня Еп. Варфоломей Гренадский и все три кандидата во епископы, избранные Собором РПЦЗ(В), со своими сопровождающими, участвовали в вечернем богослужении, посвященном памяти Свят. Ионы митр. Московского.

В субботу 28 июля утром перед службой произошло наречение Вл. Варнавой Каннским и Европейским молдавского архимандрита Антония (Рудей) во Епископа Бэлцкого — своего викария. В своем слове на наречение о. Антоний сказал: «Нет ничего святого и дорогого на земле чем ковчег Христа — Церковь — спасительница душ человеческих. Голыми и бедными приходим мы в мир, где, благодаря Господу Богу, мы можем найти утешение только в Церкви, названной святым Серафимом Саровским Райским уголком на земле… Промысел Божий сподобил нас немощных и слабых естеством иметь посреди нас Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, избранника Божьего, чрез которого произошло возрождение истинной Церкви – исповедницы, которую врата ада не одолеют.

Были гонения, есть и будут, но Невеста Христова будет торжествовать во веки».

О. Антоний — молодой (34 года), но уже сдержанный и немногословный монах, в недавнем прошлом отстоял с прихожанами свой храм от притязаний МП, он не только не соблазнился самочинным предложением Архиеп. Лазаря быть у него епископом, но и перешел под омофор Вл. Варнавы Каннского и Европейского.

На часах Владыка Варнава постриг Иоанна Савченко (старосту храма, помощника о. Виктора Пивоварова), приехавшего из Славянска-на-Кубани, в чтеца и иподиакона.

Литургию служил Архиепископ Варнава Каннский вместе с Еп. Варфоломеем Гренадским и духовенством — митр. прот. Вениамином Жуковым, прот. Раду Апостолеску, иереем Николаем Апостолеску (Париж), прот. Николаем Семеновым (Брюссель), иеромон. Анастасием (Суржиком, Владивосток), иереем Виктором Пивоваровым (Славянск-на-Кубани), диак. Сергием Тарасовым (Амстердам), а также иподиак. Иоанном Савченко (Славянск-на-Кубани) и чтецами Владимиром Лысенко (Лион) и Иоанном Бир (Париж). Хочется добавить, что маленький алтарь парижского храма с трудом вмещал такое количество людей, ведь были ещё и прислужники, к тому же и день выдался жаркий — не спасали и кондиционеры, специально для этих торжеств установленные в храме.

Во время литургии произошла хиротония о. Антония во Епископа Бэлтского, на которого возложили свои руки Влл. Варнава и Варфоломей. Также прот. Раду Апостолеску за долголетнюю службу был награжден Вл. Варнавой золотым наперсным крестом, а иподиак. Иоанн Савченко был поставлен им в диаконы. Во время литургии было не мало молящихся и причастников. В своей проповеди Архиепископ Варнава сказал, что произошло редкое торжество — хиротония нового епископа Православной Церкви, вспомнил он и о том, что в 1982 г. его хиротонисали с целью передать неискаженную епископскую благодать страждущему русскому народу и что не все чаяния и надежды, бывшие тогда, исполнились, но вот теперь для России поставлен новый епископ — Антоний, который возвращается в свою родную Молдавию на служение своей пастве, сохранившей, несмотря на коммунистическое пленение, и благочестие, и традиции.

После окончания литургии всем была предложена трапеза стараниями сестричества, особенно постаралась Маргарита Овчинникова, приготовившая много вкусных блюд.

Вечером в субботу 28 июня иером. Анастасием было отслужено всенощное бдение в честь Всех святых в земле Российской просиявших — престольный праздник парижского храма. Накануне перед этим прибыл ещё один гость из г. Лос-Анжелоса (Калифорния) — о. Никита Орлов. На литию вышел в первый раз после своей хиротонии Вл. Антоний, а на полиелей Вл. Варфоломей со всем духовенством (Вл. Варнаве до всенощного бдения, к сожалению, пришлось неожиданно уехать).

В ночь с субботы 28 на воскресение 29 июня приехал Епископ Сергий Мансонвилльский со своим диаконом Андреем Ломовым. У них была, по непредвиденным обстоятельствам, задержка в пути и им пришлось просидеть всю ночь в аэропорту.

В воскресение перед службой было произведено наречение иеромон. Анастасия во Епископа Владивостокского и Дальневосточного. В своей речи о. Анастасий сказал, что в наше последнее время как никогда чувствуется недостаток архиерейского служения — жатвы много, а делателей мало — что эти слова Спасителя и принуждают его принять это служение. Но, благодаря этому событию, восстанавливается и Владивостокская архиерейская кафедра, которая являлась старейшей в РПЦЗ (с 1920 г.), в дальнейшем из этой епархии были выделены отдельные епархии, такие как Харбинская и Камчатская. Но, кроме того, как сказал о. Анастасий, Владивосток стал последним оплотом Белого движения на Русской земле и здесь в 1922 г. прошел последний Земский Собор, на котором его участники засвидетельствовали перед всем миром, что единственно законной властью в России должна быть православная монархия.

Затем Владыками Варфоломем, Сергием и Антонием с духовенством была отслужена Божественная литургия, во время которой был хиротонисан во Епископа иеромонах Анастасий.

Епископу Анастасию — за 50 лет, кроме высшего педагогического образования, он окончил духовную академию, организовал приход во Владивостоке, но, познав неправду МП, перешел в РПЦЗ. Еще до кризиса, постигшего РПЦЗ, он был кандидатом в Епископа, но с хиротонией произошла задержка — такие противники МП как он, были для некоторых синодалов не желательны. Позже поступило предложение и от «Российских Преосвященных» — стать у них Епископом, но о. Анастасий узнав, что это действие самовольное, сдал свой билет в Одессу и решил не участвовать в нем.

На храмовый праздник приехало много гостей, особенно из Брюсселя, из прихода о. Николая Семенова, было много причастников. Сказать проповедь в этот праздник выпало на долю о. Никиты Орлова. Его сильное слово было о русских святых угодниках Божиих, которые все имели три одинаковых качества: исповедничество, любовь к Богу без всяких компромиссов и взятие на себя своего креста, — подражать которым и наш долг. Затем был отслужен молебен пред храмовой иконой Всех Святых в Земле Российской просиявших. Произносились многолетия Митрополиту Виталию, епископату, клиру и вечная память усопшим иерархам Русской Зарубежной Церкви, и в частности, по инициативе Еп. Анастасия, приснопамятным иерархам Владивостокской епархии. По окончании литургии всех желающих ждала обильная трапеза, которую приготовили сестры во главе с мат. Ольгой Жуковой, — церковный зал был набит до отказа. С приветственными и благодарственными словами выступали настоятель храма о. Вениамин, староста Павел фон Бенигсен, гость из Молдавии Аркадий, помощник Еп. Антония, прот. Николай Семенов и др. О. Вениамин, услышав за литургией «Святый Боже» по-молдавски, которую пели Вл. Антоний и Аркадий, попросил их спеть ещё раз за трапезой, им подпевал также и румын о. Раду Апостолеску (молдавский язык практически от румынского не отличается). Потом их неоднократно просили повторить полюбившийся напев.

Гости почувствовали и намоленность храма, основанного свят. Иоанном, и благодать Божию, обильно посланную ради епископских хиротоний, и русскую теплоту, и гостеприимство.

К вечеру, когда многие разошлись, был намечен монашеский постриг о. Виктора Пивоварова. Постригал его Владыка Сергий. Те немногие, которые остались, были свидетелями необычного в наше теплохладное время таинства, умилительность и трогательность которого невозможно описать словами. Владыка Сергий читал спокойно и неторопливо, но каждое его тихое слово доходило до сердца. Хотя имя о. Виктору было оставлено прежнее, но уже в честь другого святого — в честь Новосвященномученика Виктора (Островидова), пламенного борца с сергианством.

В понедельник 30 июня перед литургией было произведено наречение о. Виктора (Пивоварова) во Епископа Славянского, Викария Европейской епархии РПЦЗ. В своем слове по наречении, о. Виктор рассказал о той ответственности, которая ложится на его плечи, за врученную ему паству, за хранение чистоты Православия, за соблюдение верности Богу в наше лукавое и апостасийное время. Ведь рукополагаться ему приходится не в благоустроенную епархию, а в открывающуюся вновь при отсутствии клира и какого-то ни было епархиального управления, в окружении враждебного мира и всё это есть восхождение на крест, хотя некоторым это может показаться и возвышением. Но отказываться в такой ситуации, когда количество верных уменьшается, о. Виктор посчитал дезертирством. Сознавая свои немощи и недостоинство, о. Виктор выразил желание иметь поддержку у других преосвященных, и проходить своё служение в надежде на соборный разум Церкви, гласу которого он обещал повиноваться. Основную свою обязанность о. Виктор видит в блюдении чистоты Православия и не слиянии ни с врагами, ни с предателями, ни с раскольниками и сектантами, в борьбе с ложью во всех её видах, порабощающую теперь всю планету.

За литургией, после пения «Святый Боже», Епископы Варфоломей, Сергий, Антоний, Анастасий возложили свои руки на главу о. Виктора и передали ему епископскую благодать. После хиротонии литургию служили уже пять архиереев.

Епископу Виктору — за 60 лет, в свое время он учился в духовной академии с о. Львом Лебедевым, был с ним дружен, но из академии ему пришлось уйти, поскольку доносить в КГБ он отказался. В начале 90-х годов Владыка Варнава его рукоположил во священники. Владыка Виктор — духовный писатель, он имеет ряд публикаций в газетах и журналах, а в 2002 г. вышла его книга «Апокалипсис и наше время», которую он любезно раздал желающим.

По окончании богослужения были накрыты столы, и никто не ушел голодным.

Позже гостям был показан Париж и его окрестности. Надо сказать, что не мало потрудились приходские трудники, которые приготовили комнаты в церковном доме для гостей и помогали им с передвижением.

Конечно, эти четыре дня были насыщенны взаимным общением, епископы, духовенство и миряне лучше познакомились между собой, сдружились, было много разговоров на церковные темы и, что особенно отрадно, у живущих в разных странах выявилось полное сходство церковного мировоззрения, залог плодотворной совместной деятельности в будущем.

Действительно, милостивый Господь дал нам благодатное время поработать на Его ниве, как сказал о. Вениамин на акафисте Божией Матери, вскоре после завершения этих торжеств.

В. Ю. Кириллов,
Прихожанин Храма Всех Святых Земли Российской Просиявших в Париже
9 июля 2003 г.


Архиепископ Варнава и Епископ Антоний (дает крест для целования).


Верхний ряд (слева направо): Епископ Анастасий, митроф. прот. Вениамин Жуков,
Секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ (В), прот. Павел Пуарье, прот. Николай Семенов;
средний ряд (слева направо): прот. Раду Апостолеску, Епископ Антоний, Епископ Сергий,
Епископ Виктор, Епископ Варфоломей; нижний ряд (слева направо): диакон Иоанн
Савченко, диакон Андрей Ломов, диакон Сергий Тарасов.

закрыть окно




На нашем сайте бытовая техника для кухни купить можно дешево. . Логотипы компании - флешки под логотип Логотип - за полцены. . Элитные интерьеры Дизайн-проекты - ремонт квартир. Более 1000 статей о ремонте. . Стеллажи для склада - стеллажи передвижные.